Общие аспекты изучения ценностных ориентаций (из опыта исследователей).
2. Выявлены МК-ориентации студенток на медиальном уровне для пяти видов СМИ, на жанрово-тематическом и аттитюдном номинальных уровнях для 4-х видов СМИ. Иерархия популярности видов СМИ такова: ТВ, журналы, радио, газеты. Наиболее популярными видами медиатекстов оказались:
a. женские журналы, газеты, журналы о кино, ТВ, радио, журналы о семье, домашнем хозяйстве, молодежные издания, газеты-кроссворды, психолого-педагогические газеты.
b. телетрансляции художественных фильмов, юмористических передач, передачи о жизни молодежи.
3. Зафиксированы возрастные изменения в МК-ориентациях. В случае медиальных ориентаций они статистически незначимы.
Все изменения согласуются с зафиксированными возрастными ценностями сдвигами в сторону усиления значимости ценности семьи и удаление от духовных ценностей.
Данное исследование было проведено Барановой М.А. и Шариповым А.В. и оно еще раз подтверждает то, что ценностные ориентации являются неотъемлемой частью структуры личности.
Исследования ЦО безусловно связано с тем, как мы понимаем их психологическую природу. И здесь, не смотря на различные подходы понимания психологической природы ЦО, все исследователи признают, что особенности содержания и структуры ЦО личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности. Также единодушно мнение ученых о том, что ЦО играют главную роль в регуляции социального поведения личности, включая диспозиции личности, ее установки, интересы, мотивы, влечения и, конечно, смысл бытия человека.