Методика формирования у младших школьников интереса к чтению научно-популярной литературы о природе

-обсуждение, оценка отдельных произведений и фрагментов из научно-художественной и научно-популярной, научно-фантастической литературы, с точки зрения их научной достоверности,

- включение чтения научно-популярных и научно-художественных книг, как обязательного чтения в до­машнее задание,

- ведение дневников или альбомов вырезок из периодики - фрагмент из научно-популярной литературы,

- поставление библиографических списков научно-популярных и научно-художественных книг по темам учебника,

- беседа (дискуссия) по материалам научно-популярных книг.

- Использование научно-популярной и научно-художественной литературы во внеучебной деятельности.

- ВВМ (внеклассное воспитательное мероприятие),

- выставки научно-популярных и научно-художественных книг,

- игра- экускурсовод по выставке книг, собранных в классе, предполагает знание книг, прочтение их, главных г роев, умение рассказать, пересказать, содержание, пояснить непонятное, задать вопросы по содержанию,

- подготовка мини спектаклей по научно-художественным книгам,

- краткие сообщения о новых книгах по отдельным темам,

- составление библиотечки из научно-художественных и научно-популярных книг

- сбор открыток для факультатива, составление библиографического списка по темам учебника,

- вклеивание вырезок к параграфам,

- пригласить в гости писателей, журналистов, представителей науки,

- посещение зоопарка, цирка, выставки.

- библиографическая работа: приобщение к работе с алфавитным каталогом, с картотеками по темам (в библиотеках есть детские, яр­кие, с картинками библиографические списки: что читать о животных Севера?, Что читать о природе родного края? и т.д.),

- факультатив по природоведению для начальных классов:

лекарственные растения и их применение в жизни человека, природа нашей области, растения и животные, занесенные в Красную книгу, проживающие на территории нашей области, наши любимые цветы и легенды о цветах.

- Работа учителя о родителями по формированию интереса детей к работе с научно-художественной и научно-популярной литературой о природе. Домашнее чтение.

- организация чтения в семейном кругу (объяснить родителям важность Нормирования интереса у детей к чтению научно-популярной и научно-художественной литературы), на родительское собрание, совместная экскурсия с родителями, чаепи­тие, посвященное осени, весне, зиме и т.д.

- задания на дом по темам уроков,

- задания по внеклассному чтению,

- задания к экскурсиям,

- задания в ВВМ,

- самому написать отзыв о прочитанной книге, сказке и в отдельную папку,

- самим рекомендовать книги своим подругам и товарищам,

- альбом рисунков о природе собирать,

- дописание сказки по-своему,

- вклеивание вырезок к параграфам учебника,

- анкетирование родителей с целью выяснения интересов детей, их интереса к чтению научно-популярной и научно-художественной литературы.

- Использование научно-популярной литературы в 1 кл., 2 кл.,3кл.,

- Беседа (имеет цель возбудить у детей интерес к данной статье),

- три вида беседы, требования к беседе,

- Рассказ, требования к рассказу в 1 кл., 2 кл.,3 кл.,

- Иллюстрированное рисование,

- Взаимное рассказывание друг другу прочитанного,

- Мини-сочинения,

- Тексты из учебника – основа формирования интереса к чтению книг о природе.

- Чтение статей научно-популярного характера,

- Сравнение и аналогии

Смена занятий

- Ответы на вопросы, виды вопросов, методика работы с ними, требования к вопросам.

- III класс - работа с физической картой,

- Стенная газета: сезонные наблюдения детей, информация по темам учебника, отрывки из книг, стихи и тут же, где можно прочитать продолжение, рассказы детей, игры, загадки.

- использование народных примет в Формировании интереса к чтению книг о природе.

- Роль использования наглядности, экскурсий, выставок в работе с научно-популярной литературой. Работа со сказкой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5