Методика формирования у младших школьников интереса к чтению научно-популярной литературы о природе
-обсуждение, оценка отдельных произведений и фрагментов из научно-художественной и научно-популярной, научно-фантастической литературы, с точки зрения их научной достоверности,
- включение чтения научно-популярных и научно-художественных книг, как обязательного чтения в домашнее задание,
- ведение дневников или альбомов вырезок из периодики - фрагмент из научно-популярной литературы,
- поставление библиографических списков научно-популярных и научно-художественных книг по темам учебника,
- беседа (дискуссия) по материалам научно-популярных книг.
- Использование научно-популярной и научно-художественной литературы во внеучебной деятельности.
- ВВМ (внеклассное воспитательное мероприятие),
- выставки научно-популярных и научно-художественных книг,
- игра- экускурсовод по выставке книг, собранных в классе, предполагает знание книг, прочтение их, главных г роев, умение рассказать, пересказать, содержание, пояснить непонятное, задать вопросы по содержанию,
- подготовка мини спектаклей по научно-художественным книгам,
- краткие сообщения о новых книгах по отдельным темам,
- составление библиотечки из научно-художественных и научно-популярных книг
- сбор открыток для факультатива, составление библиографического списка по темам учебника,
- вклеивание вырезок к параграфам,
- пригласить в гости писателей, журналистов, представителей науки,
- посещение зоопарка, цирка, выставки.
- библиографическая работа: приобщение к работе с алфавитным каталогом, с картотеками по темам (в библиотеках есть детские, яркие, с картинками библиографические списки: что читать о животных Севера?, Что читать о природе родного края? и т.д.),
- факультатив по природоведению для начальных классов:
лекарственные растения и их применение в жизни человека, природа нашей области, растения и животные, занесенные в Красную книгу, проживающие на территории нашей области, наши любимые цветы и легенды о цветах.
- Работа учителя о родителями по формированию интереса детей к работе с научно-художественной и научно-популярной литературой о природе. Домашнее чтение.
- организация чтения в семейном кругу (объяснить родителям важность Нормирования интереса у детей к чтению научно-популярной и научно-художественной литературы), на родительское собрание, совместная экскурсия с родителями, чаепитие, посвященное осени, весне, зиме и т.д.
- задания на дом по темам уроков,
- задания по внеклассному чтению,
- задания к экскурсиям,
- задания в ВВМ,
- самому написать отзыв о прочитанной книге, сказке и в отдельную папку,
- самим рекомендовать книги своим подругам и товарищам,
- альбом рисунков о природе собирать,
- дописание сказки по-своему,
- вклеивание вырезок к параграфам учебника,
- анкетирование родителей с целью выяснения интересов детей, их интереса к чтению научно-популярной и научно-художественной литературы.
- Использование научно-популярной литературы в 1 кл., 2 кл.,3кл.,
- Беседа (имеет цель возбудить у детей интерес к данной статье),
- три вида беседы, требования к беседе,
- Рассказ, требования к рассказу в 1 кл., 2 кл.,3 кл.,
- Иллюстрированное рисование,
- Взаимное рассказывание друг другу прочитанного,
- Мини-сочинения,
- Тексты из учебника – основа формирования интереса к чтению книг о природе.
- Чтение статей научно-популярного характера,
- Сравнение и аналогии
Смена занятий
- Ответы на вопросы, виды вопросов, методика работы с ними, требования к вопросам.
- III класс - работа с физической картой,
- Стенная газета: сезонные наблюдения детей, информация по темам учебника, отрывки из книг, стихи и тут же, где можно прочитать продолжение, рассказы детей, игры, загадки.
- использование народных примет в Формировании интереса к чтению книг о природе.
- Роль использования наглядности, экскурсий, выставок в работе с научно-популярной литературой. Работа со сказкой.