Идея вальдорфской школы
истории и картинки-образа возникает буква или цифра. Перекидывается мостик
от того, что идет изнутри ребенка, к тому, что требует от него жизнь.
В младшем школьном возрасте, как считают вальдорфские педагоги,
ребенок по-человечески привязывается к своему учителю.
Между ними
устанавливается естественная внутренняя связь. Дети во многом следуют за
любимым и авторитетным взрослым. Эта потребность сохраняется вплоть до
12–14 лет. Поэтому важно, чтобы у ребенка был взрослый помощник и друг.
Таким другом может стать классный учитель.
Вальдорфцы считают, что только с наступлением подросткового периода у детей
проявляется импульс к самостоятельности при объективной неготовности к ней.
Вальдорфская школа идет навстречу этим внутренним потребностям подростков и
молодых людей. В школьном расписании появляются новые предметы. В этот
период школа пытается помочь своим ученикам активно, сознательно и
ответственно относиться к собственной жизни.