Аксиологические основы педагогической науки
Введение аксиологического подхода в изучение педагогических явлений изменяет философские основы современной педагогики. Устоявшиеся методологические основы, на которых строится теория и практика педагогического процесса, не могут дать достаточно мощного толчка в развитии современной педагогической науки. Внешнее неблагополучие педагогической науки и ее кризис осознавались учеными и практиками давно. Потребовалось понять, чего недостает педагогической науке, чтобы сделать образование средством развития культурно-нравственного и интеллектуального потенциала нации, какие изменения следует произвести, чтобы создать условия для самоопределения человека в системе социальных и профессиональных ценностей. Аксиологический подход, основные, аксиологические принципы, гуманизация образования как основа аксиологического подхода помогают вывести на высокий уровень развития педагогику и связанные с ней науки, что позволит строить прогнозы развития и модели желаемого состояния образования. Аксиологический подход как одно из оснований современной педагогики изменяет теорию и практику образования в соответствии с объективными требованиями социального прогресса, требованиями гуманизации российского общества в целом.