Сравнительный анализ традиционного и нестандартного уроков чтения в начальной школе

3.Индивидуальный опрос.

-Что вы можете сказать о защитниках баррикады?

п/о – смелые, преданные делу, находчивые, слушают начальника.

-А что вы можете сказать о Гавроше?

п/о – маленький, но смелый, храбрый, решительный.

4.Микроитог.

III.Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и целей урока.

-Сейчас мы с вами узнаем, как в дальнейшем развивались события на баррикаде и о том, как Гаврош исполнил поручение начальника – прочитаем следующую главу.

2.Первичное совместное чтение.

3.Проверка первичного восприятия.

-Какое решение принял начальник?

п/о – утихомирить пушки.

-Удалось ли ему это? Почему?

п/о – да, так как 2/3 артиллеристов было уничтожено и стрельба раздавалась значительно реже.

-Почему начальник не радовался этому успеху?

п/о – ещё четверть часа и на баррикаде закончились бы патроны.

IV.Физкультминутка.

4.Повторное чтение текста в сочетании со словарной работой и анализом (чтение по абзацам).

1)-В какое время суток происходят описанные события?

п/о – на рассвете.

-В каких строчках об этом говорится?

п/о – в начале главы.

2)-Какие звуки нарушили тишину? Перечислите их.

п/о – звяканье цепей, лязг металла, глухой и грозный гул.

-Почему автор называет тишину зловещей?

п/о – перед боем тишина очень страшна.

-О чём свидетельствовали звуки, нарушающие тишину?

п/о – о приближении войск.

3)-Достиг ли цели первый залп с баррикады? Почему вы сделали такой вывод?

п/о – нет, потому что канониры заряжали пушки, никто из врагов не пострадал.

4)-Какой вред нанесло первое ядро?

п/о – только разбило колесо омнибуса.

-Почему Гаврош произвёл на защитников баррикады большее впечатление, чем пушечный выстрел?

п/о – он был весел и не падал духом.

5)-С какой целью начальник баррикады отправил Гавроша с письмом?

п/о – отдать письмо и спасти ему жизнь.

-С каким настроением вернулся Гаврош на баррикаду? И для чего?

п/о – на защиту, готовый сражаться.

6)-Как относился начальник баррикады к своим подчинённым?

п/о – заботливо, берёг людей от случайной гибели.

7)-Зачитайте описание обстрела баррикады.

-Как вы понимаете «близкая развязка»?

п/о – близок конец боя.

-Какое решение принял начальник баррикады, чтобы утихомирить пушки?

п/о – стрелять частыми ружейными залпами.

8)-Какая опасность угрожала защитникам баррикады?

п/о – опасность того, что скоро закончатся патроны.

Словарная работа (объяснение незнакомых слов при встрече в тексте).

Привратник –

сторож у входа.

Картечь –

снаряд, начинённый круглыми пулями для уничтожения живой силы противника.

Рикошет –

попадание снаряда не под прямым углом, а его отскок (полёт после удара о поверхность).

-Как вы понимаете выражение «задать перцу» ?

п/о – навредить противнику.

V. Итог урока.

1.Обобщающая беседа.

-Прочитав эту главу, что вы можете сказать о защитниках баррикады?

п/о – смело, храбро боролись с правительственными войсками.

-Как вы думаете, за что боролись люди?

п/о – за свои права на спокойную жизнь.

2.Выставление отметок.

VI.Домашнее задание.

Ниже рассмотрим, как на практике в ходе учебного процесса можно строить процесс гуманизации отношений как между учителем и учениками, так и между младшими школьниками.

В качестве текста для чтения нами была выбрана сказка. Сказки – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Именно в сказках можно достичь того, что в реальной жизни кажется недостижимым. Самые волшебные вещи, чудеса происходят в сказках. Возможно поэтому, сказки пользуются большой любовью, как у детей разного возраста, так и у взрослых.

Ни для кого не секрет, что современные дети не очень любят читать. Однако сказки практически все читают и слушают с удовольствием.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5