Сравнительный анализ традиционного и нестандартного уроков чтения в начальной школе
3.Индивидуальный опрос.
-Что вы можете сказать о защитниках баррикады?
п/о – смелые, преданные делу, находчивые, слушают начальника.
-А что вы можете сказать о Гавроше?
п/о – маленький, но смелый, храбрый, решительный.
4.Микроитог.
III.Изучение нового материала.
1.Сообщение темы и целей урока.
-Сейчас мы с вами узнаем, как в дальнейшем развивались события на баррикаде и о том, как Гаврош исполнил поручение начальника – прочитаем следующую главу.
2.Первичное совместное чтение.
3.Проверка первичного восприятия.
-Какое решение принял начальник?
п/о – утихомирить пушки.
-Удалось ли ему это? Почему?
п/о – да, так как 2/3 артиллеристов было уничтожено и стрельба раздавалась значительно реже.
-Почему начальник не радовался этому успеху?
п/о – ещё четверть часа и на баррикаде закончились бы патроны.
IV.Физкультминутка.
4.Повторное чтение текста в сочетании со словарной работой и анализом (чтение по абзацам).
1)-В какое время суток происходят описанные события?
п/о – на рассвете.
-В каких строчках об этом говорится?
п/о – в начале главы.
2)-Какие звуки нарушили тишину? Перечислите их.
п/о – звяканье цепей, лязг металла, глухой и грозный гул.
-Почему автор называет тишину зловещей?
п/о – перед боем тишина очень страшна.
-О чём свидетельствовали звуки, нарушающие тишину?
п/о – о приближении войск.
3)-Достиг ли цели первый залп с баррикады? Почему вы сделали такой вывод?
п/о – нет, потому что канониры заряжали пушки, никто из врагов не пострадал.
4)-Какой вред нанесло первое ядро?
п/о – только разбило колесо омнибуса.
-Почему Гаврош произвёл на защитников баррикады большее впечатление, чем пушечный выстрел?
п/о – он был весел и не падал духом.
5)-С какой целью начальник баррикады отправил Гавроша с письмом?
п/о – отдать письмо и спасти ему жизнь.
-С каким настроением вернулся Гаврош на баррикаду? И для чего?
п/о – на защиту, готовый сражаться.
6)-Как относился начальник баррикады к своим подчинённым?
п/о – заботливо, берёг людей от случайной гибели.
7)-Зачитайте описание обстрела баррикады.
-Как вы понимаете «близкая развязка»?
п/о – близок конец боя.
-Какое решение принял начальник баррикады, чтобы утихомирить пушки?
п/о – стрелять частыми ружейными залпами.
8)-Какая опасность угрожала защитникам баррикады?
п/о – опасность того, что скоро закончатся патроны.
Словарная работа (объяснение незнакомых слов при встрече в тексте).
Привратник –
сторож у входа.
Картечь –
снаряд, начинённый круглыми пулями для уничтожения живой силы противника.
Рикошет –
попадание снаряда не под прямым углом, а его отскок (полёт после удара о поверхность).
-Как вы понимаете выражение «задать перцу» ?
п/о – навредить противнику.
V. Итог урока.
1.Обобщающая беседа.
-Прочитав эту главу, что вы можете сказать о защитниках баррикады?
п/о – смело, храбро боролись с правительственными войсками.
-Как вы думаете, за что боролись люди?
п/о – за свои права на спокойную жизнь.
2.Выставление отметок.
VI.Домашнее задание.
Ниже рассмотрим, как на практике в ходе учебного процесса можно строить процесс гуманизации отношений как между учителем и учениками, так и между младшими школьниками.
В качестве текста для чтения нами была выбрана сказка. Сказки – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Именно в сказках можно достичь того, что в реальной жизни кажется недостижимым. Самые волшебные вещи, чудеса происходят в сказках. Возможно поэтому, сказки пользуются большой любовью, как у детей разного возраста, так и у взрослых.
Ни для кого не секрет, что современные дети не очень любят читать. Однако сказки практически все читают и слушают с удовольствием.