Сравнительный анализ традиционного и нестандартного уроков чтения в начальной школе

-Что выясняет Агао?

п/о – что люди должны быть такими же как Солнце с луной, то есть оставлять в сердцах других людей след, иметь большую и добрую душу; и не быть такими как звёзды и роза, которые живут одним днём, веселясь и думая только о себе.

-Куда дальше отправился Агао?

п/о – искать цель своей жизни.

-В какой пещере она находилась? Почему.

п/о – в той, в которой он чувствовал себя наиболее комфортно, то есть человек сам выбирает пути достижения своей цели.

-Нашёл ли Агао своего переродителя?

п/о – его не существовало, его можно было только создать.

-Кого выбрал Агао своим переродителем? Почему?

п/о – самого себя, потому что каждый человек должен стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию, к самовоспитанию нравственных качеств.

5) инсценирование фрагментов сказки (прощального пира и беседы в небесном доме).

6) письмо для Агао «Чему меня научила сказка» (в качестве обратной связи) (см. Приложение 9).

III. Итог урока.

Работа с данной сказкой была проведена на уроке внеклассного чтения, так как её проведение не предусматривается программой.

Чтобы выявить результаты проведённых уроков, среди участников была проведена анкета, включающая в себя следующие вопросы:

1. Какой урок чтения, проведённой на этой неделе, запомнился Вам больше всего (напишите его тему или о чем он был)

2. Понравился ли Вам урок чтения по теме «Отверженные»:

Да

Нет

Мне всё равно

3. Понравился ли Вам урок чтения по теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей»

Да

Нет

Мне всё равно

4. На каком уроке Вам было работать интереснее

На уроке по теме «Отверженные»

На уроке по теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей»

5. Выразите цветом (фиолетовый – комфортное; бордовый – дискомфорт, страх, боязнь, что спросят; желтый – равнодушие к происходящему) своё состояние на уроке

Урок по теме «Отверженные»

Урок по теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей»

6. Что Вам больше запомнилось из уроков

По теме «Отверженные» _

7. По теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей»

8. Какой урок Вы считаете самым интересным

Урок по теме «Отверженные»

Урок по теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей»

9. Поставьте оцеку уроку (по пятибаллной шкале)

Урок по теме «Отверженные»

Урок по теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей»

Исследуя ответы детей на вопрос «Поставьте оцеку уроку (по пятибаллной шкале)» и выводя среднеарифметическое, урок по теме «Отверженные» получил 3.9 баллов, а урок по теме «Поймайчик Агао с планеты Людчей» получил 4.9 баллов.

По результатам наблюдения за классом в процессе работы, анкетным данным и продуктам деятельности детей нами были составлены сравнительные диаграммы, иллюстрирующие выводы относительно предпочтений учащихся различных форм и методов уроков (см. Приложение 7).

Таким образом, сравнив два вида уроков чтения, мы пришли к выводу, что нетрадиционный урок для учащихся – это переход в другое психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок даёт возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук; это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны, - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности; с другой стороны, - это возможность самореализации, творческого подхода к работе.

Нестандартные уроки , необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, повышают уровень их активности, чем учебные занятия со строгой структурой.

Поэтому, практиковать такие уроки следует всем учителям. Однако, превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему сложно и возможно нецелесообразно из-за большой потери времени, привыкания, потери интереса учащихся, снижения успеваемости и стрессогенности подобного урока для учителя. При выборе формы урока необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфику особенностей группы учащихся в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5