Методические и технологические аспекты разработки дистанционных учебных курсов.
Проанализируем вопросы, связанные с созданием дистанционных курсов. Как уже отмечалось, основным или единственным способом общения в дистанционных курсах становится текст. Учащиеся не имеют возможности видеть друг друга и, следовательно, упускают многие невербальные нюансы. Участие в обучении происходит асинхронно. Эти недостатки дистанционного обучения, тем не менее компенсируются преимуществами, которые оно дает учащимся, не имеющим по тем или иным причинам возможности обучаться в стенах учебного заведения. Бытовая техника от производителя электрочайники оптом
Очевидно, что разработка собственно курса намного важнее, чем чисто техническая сторона организации КДО. В работе предпочтение отдается так называемой «нелинейной» структуре курса, предполагающей соревновательную параллельную деятельность студентов.
Задержим внимание на целях и задачах, а также их связи с планированием учебной деятельности, включая практические упражнения.
В центре каждого курса - цели, задачи, а также стратегии достижения целей и решения задач. Это основные орудия содействия обучению. Оказывая педагогическое содействие в дистанционном образовании, преподаватель обнаружит, что обдуманно составленный план такого содействия является решающим.
Рассмотрим три стратегических орудия содействия обучению: цели, задачи и деятельность. Посредством использования этих фундаментальных орудий планирования можно выстроить четкий план курса.
Для этого необходимо:
· определить основные цели, устанавливающие, что учащиеся должны изучить;
· описать специфические задачи, показывающие, что учащиеся должны уметь делать;
· спроектировать деятельность, которая позволяет достичь цели и решить задачи ступенчатым путем.
Рассмотрим цели дистанционного курса. Почему учащимся необходим этот курс? Что является наиболее важным в данной области знаний? Что должны освоить учащиеся - навыки или умения? Определение целей - это способ для преподавателя разделить с учащимися видение значимости курса.
Ниже даны некоторые примеры целевых установок курса колледжа:
· выработать технологию решения проблем в реальной ситуации управления социальными системами;
· понять, как общественные и поведенческие научные теории используются для анализа общественной ситуации.
Очень важно добиваться того, чтобы поставленные цели помогали определить, что ожидается от учащихся после изучения этого курса.
Поставленные цели часто выглядят глобально, в них порой отсутствуют детали, необходимые для формирования основы всего курса. Поэтому необходима постановка задач. Задачи отражают более специфические, по сравнению с целями, представления о том, что учащийся в состоянии будет сделать в конце каждого урока. Фактически необходима постановка задач для каждого урока курса.
Приведем несколько задач урока, соответствующим указанным целевым установкам:
· определить важнейшие демографические изменения и обсудить их значение для управления человеческими ресурсами;
· написать тщательный, понятный обзор того или иного закона;
· проанализировать экономическую эффективность решений фирм относительно введения инноваций;