Методические и технологические аспекты разработки дистанционных учебных курсов.
Для улучшения дистанционного курса важно получить отзывы о курсе от учащихся. Приведенные ниже вопросы могут помочь улучшить качество разработанного курса. Заметим, что данные вопросы направлены на выявление влияния компонент курса, а также стиля обучения и удовлетворенности обучаемых. Это некая модель, включающая открытые и закрытые утверждения и вопросы, требующие ранжирования:
· Цели курса были ясными с самого начала обучения (ранжирование).
· Какие цели были наиболее и наименее достижимыми?
· Какие вспомогательные материалы были наиболее и наименее полезными?
· Что мне больше всего и меньше всего понравилось в преподавателе?
· Проклассифицируйте методы обучения по тому, насколько они вам нравятся.
· Задания помогли мне достичь целей обучения.
· Преподаватель ясно объяснил критерии оценки.
· Экзамены и тесты были соответствующего уровня трудности.
· Была ли видеоконференция подходящим учебным средством.
· Повседневная деятельность была подчинена общим целям курса.
· Стиль работы преподавателя стимулировал активность.
· Преподаватель изъяснялся ясно.
· Преподаватель хорошо организовал обучение.
· Вспомогательные материалы, используемые в обучении, были хорошо продуманы.
· Наиболее важными аспектами курса были .
· Наименее важными аспектами курса были .
При подготовке материалов дистанционного урока преподавателю следует ответить на целый ряд вопросов.
Вопросы, связанные с целями и задачами урока:
· Выработали ли вы твердый список целей и задач урока?
· Могут ли эти цели быть достигнуты виртуальным классом (то есть учащимися, не находящимися вместе)?
Вопросы, связанные с программой обучения:
· Указали ли вы телефон и время, чтобы учащиеся могли задать вопросы или адрес электронной почты, если достаточное число учащихся может им воспользоваться?
· Приводите ли вы краткие биографические данные, чтобы учащиеся, находящиеся далеко, лучше бы представили вас себе?
· Описываете ли вы подход, который вы используете при преподавании данного курса?
· Приводите ли вы цели, задачи, конспект курса, критерии оценки, описание экзаменов?
· Составлен ли график выполнения заданий так, чтобы учащиеся имели обратную связь до получения нового задания?
Вопросы, связанные с подготовкой раздаточного материала для учащихся:
· Достаточное ли количество раздаточного материала подготовлено для рассылки его удаленным учащимся?
· Подготовили ли вы таблицы с критериями оценок по каждому заданию?
Вопросы, связанные с подготовкой видеоряда:
· Соответствует ли ваш видеоматериал формату видеоконференции (соответствующему масштабу, одно понятие на экран)?
· Получат ли учащиеся копии видеоматериалов для работы?
· Нет ли на каком-нибудь из ваших кадров избытка информации, затрудняющего ее восприятие?
Атмосфера дистанционного образования, атмосфера видеоконференции гораздо более сложна, чем атмосфера обучения в классе. Это обусловливает необходимость системного подхода к проблеме развития направления педагогики и методики преподавания, связанного с дистанционными технологиями.