Методические и технологические аспекты разработки дистанционных учебных курсов.
Принципы хорошего графического отображения информации:
· Будьте внимательны к балансу словесной и визуальной информации. Слишком насыщенное представление информации препятствует восприятию учащимися знаний.
· Графические изображения должны быть как можно более просто оформлены (не более чем девять линий и одно понятием на одно изображение).
· Изображения должны соответствовать размерам экрана или окна на экране.
Что следует показывать графически:
· последовательные кадры, рисунки, которые показывают движение, причинные связи или структуру, диаграммы процессов, временные графики;
· качественное представление числовых данных, такое как линейные графики, столбцовые и секторные диаграммы, пиктограммы;
· карты, включая фиэические, политические и специализированные;
· диаграммы или рисунки, на которых опущены определенные частности для того, чтобы выделить особенности изображаемого явления, такие как сечения, чертежи, рисунки машин;
· таблицы и диаграммы или разного рода матричные представления словесных и числовых данных, такие как расписания, таблицы спортивных результатов, диаграммы для сравнения;
· статические фотографии, которые хороши для привлечения внимания, демонстрации подлинников, введения в контекст.
Раздаточный материал должен разрабатываться как неотъемлемая часть учебного курса. Он не только поддерживает учебную деятельность, но и обеспечивает организационную структуру обучения.
Вот некоторые советы:
· Обеспечивайте учащихся раздаточными материалами с учетом времени их распространения.
· Программы обучения - один из наиболее важных видов раздаточных материалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ним для получения точной и ясной информации. В такие руководства полезно включать:
1) биографическую информацию о преподавателе;
2) изложение философии обучения преподавателя;
3) подход к учебному курсу;
4) цели курса;
5) цели уроков;
6) расписание;
7) требования;
8) критерии окончания обучения;
9) часы телефонных консультаций;
10) описание экзаменов, проектов, письменных работ;
11) другие инструкции.
Раздаточные материалы должны включать списки определений, формул, рисунков и диаграмм. Улучшают пособие вопросы для обсуждения, потому что отклики становятся менее спонтанными. По крайней мере, такие вопросы побуждают учащихся к размышлениям.
Иногда преподаватели создают свои собственные интерактивные учебные руководства, которые могут содержать ответы на часто задаваемые учащимися вопросы и вспомогательный материал, посвященный понятиям, которые обычно учащимися усваиваются с трудом. Полезно включать в методические руководства тесты для самопроверки, чтобы учащиеся могли контролировать свое продвижение. Хорошо также иметь в таких руководствах часто используемые справочные материалы. Поскольку методическое пособие это не учебник, важно, чтобы оно было написано легким, разговорным языком,.
Одно из преимуществ используемой модели структурного планирования курса состоит в том, что облегчается выявление сильных и слабых сторон разработанного курса и его усовершенствование.