Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие развития личности современного школьника
В ходе нашего эксперимента мы пришли к выводу, что все перечисленные приемы учитель не может использовать на каждом уроке при работе с каждым учеником. Однако, предложенный материал поможет преподавателю научиться перераспределять внимание, оказывать помощь именно тем учащимся, которые в первую очередь нуждаются в ней, и именно тогда, когда она более всего необходима.
Специфика преподавания английского языка заключается в том, что наряду с изучением нового материала из года в год ведется работа над речевыми умениями и коммуникативной компетенцией учащихся, чтением и письмом. В начале октября 1999 года был проведен первый срез знаний. В результате его анализа мы составили карту класса.
Таблица 2.3
Поэлементный анализ в октябре 1999 года
Учащийся | Говорение | Аудирование | Чтение | Письмо | Нормы поведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Абдулдинов Алмас | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Алексеева Настя | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Бабин Алеша | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Бабина Ирина | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 |
Вечкутова Марина | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Продолжение таблицы 2.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Владоузова Юля | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 |
Горских Валера | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Дудник Алеша | 5 | 4 | 5 | 4 | 2 |
Новолодская Катя | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 |
Пузынина Юля | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Семкина Лия | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Тумова Олеся | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Шлейкина Елена | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Эберц Катя | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |