Практические вопросы изучения проблемы индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром младших школьников
Таким образом, в результате проведённых диагностик выявили следующие уровни сформированности исследуемых показателей до формирующего эксперимента.
Показатель |
Уровень |
Количество учащихся данного уровня |
Уровень сформированности знаний по предмету |
Низкий |
0 (0%) |
Ниже среднего |
5 (23,5%) | |
Средний |
7 (32,9%) | |
Выше среднего |
4 (18,8%) | |
Высокий |
5 (23,5%) | |
Развитие мышления |
Низкий |
0 (0%) |
Ниже среднего |
5 (23,5%) | |
Средний |
9 (42,3%) | |
Выше среднего |
5 (23,5%) | |
Высокий |
2 (9,4%) | |
Отношение к предмету |
Низкий |
0 (0%) |
Ниже среднего |
1 (4,7%) | |
Средний |
10 (47%) | |
Выше среднего |
7 (32,9%) | |
Высокий |
3 (14,1%) |
Определение диапазонов уровней сформированности исследуемого показателя.
Для таблиц №1-3
Уровень |
Диапазон суммарного балла |
Оценка |
1 |
1 –10 |
Низкий |
2 |
11 – 15 |
Ниже среднего |
3 |
16 – 20 |
Средний |
4 |
21 – 25 |
Выше среднего |
5 |
26 –30 |
Высокий |
Для таблицы №3.
Уровень |
Диапазон суммарного балла |
Оценка |
1 |
0 – 3 |
Низкий |
2 |
4 – 6 |
Ниже среднего |
3 |
7 – 9 |
Средний |
4 |
10 – 12 |
Выше среднего |
5 |
13 – 15 |
Высокий |
Определение среднего арифметического балла для исследуемых показателей.
Показатель |
Параметр |
Общая сумма баллов |
Среднее арифметическое |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень сформированности знаний по предмету |
Полнота знаний |
80 |
3,8 |
Полнота познания |
78 |
3,7 | |
Понимание |
75 |
3,5 | |
Доказательность |
64 |
3,0 | |
Гибкость |
76 |
3,6 | |
Практическое применение |
80 |
3,8 | |
Суммарный балл по исследуемому показателю |
459 |
21,4 |