Обучающие программы. Сравнительная характеристика.

Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранного языка? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью очень полезно предложить ребятам использовать различные программы и курсы дистанционного обучения.

В настоящее время в сети Интернет предлагается много различного online-материала. Но для того чтобы его использовать наиболее эффективно, сначала необходимо проанализировать: может ли этот материал быть включен в занятия? Поэтому ниже предлагается рассмотреть каждую из наиболее популярных обучающих программ ( „Jetzt online“, „Kaleidoskop“, „Lernnetz Deutsch“, „Dubliner Arbeitsblätter online“) по определенным критериям.

4.1.1.

Deutschlernen mit dem Jugendmagazin «Jetzt online»

(www.goethe de/z/jetzt/deindex.htm)

Краткое описание

Статьи этой обучающей программы берутся из молодежного журнала-приложения «Jetzt» газеты «Süddeutsche Zeitung» и дидактируются Гёте-институтом.

Эта программа предназначена как для лиц, самостоятельно изучающих язык, так и для целых классов и групп учащихся, но знания языка должны быть на довольно высоком уровне.

К обучающим целям относятся следующие: понимание прочитанного, аудирование, понимание увиденного, написание текста, компетенция в технических средствах обучения и межкультурное обучение.

Тема материалов тесно соприкасается посредством аутентичных текстов с проблемой немецкого языка и молодежной культурой.

К формам упражнений относятся такие как различные виды чтения, вопросы и толкование слов к тексту, аутентичные задания (поисковая работа в WWW), а также свободное написание как в режиме offline, так и в режиме online.

Стратегия обучения

Для понимания прочитанного (Leseverstehen) есть следующие упражнения:

― соотнести картинки с предложениями;

― соотнести понятия и картинки;

― расставить картинки согласно содержанию текста;

― выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных;

― пересказать содержание текста с опорой на картинки;

― привести в порядок предложения;

При это используются такие виды чтения как:

― понимание текста при помощи картинок и надписей;

― глобальное понимание;

― тотальное понимание;

― курсорное чтение;

― поисковое чтение;

― суждение о содержании текста по его форме и внешнему виду.

Аудирование и понимание увиденного (Hör- und Sehverstehen) реализуются только в одной главе: «Fernsehnachrichten», где можно посмотреть видеоклипы и ответить на вопросы.

Компетенция в технических средствах обучения (Medienkompetenz) реализуется через технические указания для поисковой работы в WWW и через сноски в статьях, а также при выполнении поисковых заданий в Alta Vista (Kapitel «Oskar-Wette», die Aufgabe «Jagd und Modalverben»)

Межкультурное обучение осуществляется во многих главах: «Typisch deutsch» (Fotomuseum «Deutsche sehen Schweizer, Schweizer sehen Schweizer»); «Schlüsselqualifikation» (Jobsuche – Auslandsangebote); «Kofferlotto» (Reise um die Welt planen); «Anne lernt das ABC» (Interview über Österreich, Australien, Neuseeland); «Fasfood-Namen» (Essen und trinken in den deutschsprachigen Ländern; Rezepte aus Österreich); «Oskar-Wette»; «Sprichwörtern raten» (interkultureller Vergleich von Sprichwörtern im Wettbewerb-Beitrag).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6