Обучающие программы. Сравнительная характеристика.
В главе «Oskar-Wette» повторяются два модальных глагола «können» и «dürfen» в Konjunktiv Präsens и Perfekt при помощи поиска в Alta Vista. Здесь также есть грамматические и технические разъяснения.
Только в главе «Kofferlotto» упражнения по употреблению определенных и неопределенных артиклей, а также притяжательных местоимений проводятся в форме игры «Koffer packen». Только в этом случае можно сказать, что мы имеем дело с коммуникацией.
Употребление прилагательных тренируется при ознакомлении с содержанием карманов брюк. В этом задании нужно охарактеризовать личность, которой принадлежат эти брюки.
Методика
В восьми главах (из 19 в общей сложности) упражнения делают возможным дальнейшую работу по установленным образцам. Это главы «Wo die Liebe hinfällt», «Schulstress», «Eine Liebe im Sommer», «Fastfood-Namen», «Anne lernt das ABC», «Fersehnachrichten», «Schlußqualifikation» и «Seitenwechsel».
В качестве коммуникативных упражнений можно упомянуть лишь письменную коммуникацию в форме сообщений для конкурса, что дает возможность свободного общения на языке.
В данной обучающей программе имеют место быть следующие виды текстов: ежедневники, короткие тексты, статьи из газет, видеоклипы, тексты по определенному предмету, пословицы, статьи из энциклопедий и словарей, викторины, истории с картинками и интервью.
Хорошо в этой обучающей программе то, что здесь тренируются различные виды чтения. Эта работа очень полезна и интересна. На уроках такая работа должна проводиться регулярно.
Но все же не все указания по работе ясны. Так, например, в главе «Der kleine Erziehungsberater» задание к тексту не совсем понятно: только читать текст?
В главах «Klartext» и «WWW-Gemeinde» не ясно, для чего нужно найти в тексте интернационализмы и составные слова, что нужно делать с ними дальше?
Оформление
Объединение текстов с другими важными и существенными источниками очень удобно и дает возможность индивидуальным путям обучения, так как Hyperlinks приводит к дополнительным заданиям, способствующих продвижению в обучении. Но из-за нехватки упражнений большой прогресс все же не наблюдается. Материал не подразделяется по различным уровням сложности.
Многим упражнениям придан мультимедийный характер. Это аудио- и видеоупражнения, поиски в Интернете, написание сообщений для конкурса в режиме online, E-Mail и Chat. Анимация, фотографии и картинки представлены в этой обучающей программе в небольшом объеме. И они едва ли предлагают повод для обсуждения или помощь для лучшего понимания текстов. Некоторое исключение составляет глава «Sprichwörter», где фотографии способствуют пониманию.
Главная страница дает большой обзор, что дает возможность легко найти нужный материал. Но не все web-страницы визуально разнообразны, чаще всего они черно-белые.
Взаимодействие
Самое большое преимущество этой обучающей программы состоит в том, что она предполагает самостоятельную работу, то есть есть настоящее взаимодействие «человек–машина». Правильные ответы к заданиям находятся очень легко, несмотря на то что отсутствует программа обнаружения ошибок.