Обучающие программы. Сравнительная характеристика.
Лексика
Работа с лексикой проходит в этой обучающей программе довольно сжато. Только в разделе «Schüler Zeitung» встречается одно задание: найти понятиям из текста их объяснение.
Грамматика
Упомянутые выше грамматические упражнения представлены также очень сжато. Только одно из них имеет коммуникативную функцию: в разделе «Greenteams» предлагается написать письмо и отправить его партнеру.
Методика
Некоторые упражнения в этой обучающей программе делают возможным дальнейшую работу по установленным образцам. В разделах «Olli», «Wasserwelten», «Expo 2000» можно по вопросам написать собственное мнение и предложения по теме или написать текст. В разделе «Greenteams» предлагается лексическая помощь, по которой пишется письмо.
В разделах «Wildes Wasser», «50 Jahre Bundesrepublik», «Greenteams» упражнения предложены так, что они делают возможным дальнейшую коммуникацию: составляется диалог, делается проект или пишется письмо сверстникам. Эти упражнения управляются лишь частично, и дают возможность свободного общения на языке.
В этой обучающей программе есть следующие виды текстов: статьи из газет и журналов, интервью, таблицы, предметные тексты. Здесь тренируются такие способности как понимание прочитанного, говорение, письмо, компетенция в технических средствах обучения.
Набор тем в данной обучающей программе довольно разнообразен.
Оформление
Соединение с другими источниками удобно, но индивидуальные пути обучения не предусматриваются.
Сложность заданий соответствует кругу обучающихся, то есть студентам, которые изучали немецкий 3-4 года. Если они участвуют в проектах и Интернет-поисках, то можно сказать, что будет соответствующий прогресс.
Предложенный материал обзорный, фотографии, картинки, текст и упражнения представлены на одной web-странице.
Оформление web-страниц визуально привлекательно, так как здесь есть много цветных фотографий и картинок, также в упражнениях. Фотографии и картинки предлагают поводы для обсуждения и помощь в понимании содержания текстов. В связи с этим можно выделить такие разделы как «10 Jahre Wiedervereinigung», «Wasserwelten», «Wildes Wasser», «50 Jahre Bundesrepublik», «Sommer» (здесь также присутствует анимация).
Среди мультимедийных средств можно упомянуть E-Mail, где предложены комментарии обучающихся. Но техническая поддержка здесь отсутствует.
Взаимодействие
Все задания в этой обучающей программе – подлинное взаимодействие «человек–машина». Но ответы к заданиям, проверка и обнаружение ошибок отсутствуют. Общение с другими обучающимися не предусмотрено. Различные формы интернет-коммуникаций в эту обучающую программу не введены.
Страноведение
Тематика обучающей программы построена так, что выделяются общественно-политические тексты. Есть только один текст о городской жизни «Sommer in der Stadt». Жизнь в деревне не представлена.
Такие популярные темы как «Familie» и «Beruf» отсутствуют. Тема «Freizeit» состоит из текста «Wildes Wasser», а «Schule» – из двух текстов: «Bunte Abi-Tour» и «Ausbildung». Актуальной теме «Umwelt» уделено большое внимание: «Wasserwelten», «Schüler zeitung», «Greenteams».