Обучающие программы. Сравнительная характеристика.

Повседневная жизнь в немецкоязычных странах ограничивается описанием нескольких жителей из экс-ГДР: «Olli aus Ostdeutschland», «Zu einer anderen Welt», «3.Oktober 2000»

Эту обучающую программу я нахожу очень интересной по содержанию.

4.1.3.

«

Kaleidoskop»

(www.goethe.de/z/50/alltag/deindex.htm)

Краткое описание

Тексты и интервью составлены В.Хибером и группой его коллег при поддержке Гетте-института.

Потенциальные пользователи этой обучающей программы – учителя немецкого языка и лица, изучающие немецкий язык начиная с начальной ступени обучения.

К главным целям обучения относятся понимание прочитанного, написание текстов, межкультурное обучение и компетенция в технических средствах обучения.

На переднем плане стоит элементарное владение знанием повседневного немецкого языка. Материал преподносится в качестве стимула для обмена знаниями.

В качестве важнейших форм упражнений можно назвать такие как свободное написание текста или сообщения и аутентичные задания в форме web-поисков.

Стратегия обучения

Упражнения для развития навыков понимания прочитанного по большей части отсутствуют, тексты играют информативную роль. Только в главе «Meinungen № 1» появляются два задания: привести в порядок надписи под текстом и вставить слова.

Упражнения на аудирование представлены также сжато. Есть только одно интервью для прослушивания, и то при условии наличия в компьютере «Real Player».

В качестве упражнений по написанию текста в конце каждой главы предлагается написать и отправить сообщение по соответствующей теме. Здесь также предлагается составить сообщение о себе и опубликовать его в Интернете.

К компетенции в медиасредствах обучения относится техническая поддержка, которой можно воспользоваться при отправлении сообщений.

Межкультурное обучение представлено во многих главах: например, «Eindrücke № 3, 4, 8», где иностранцы выражают свое мнение о людях, питании и семье в Германии. В главе «Geschmack – Essen» есть информационный словарик об интернациональных привычках питания в Германии. В главе «Meinungen – 2, 7, 9, 11» обсуждаются такие темы как «Heimat», «Ausländer», «Englisch – Wortgeschichte», «Englisch im der deutschen Alltagssprache».

Грамматика в этой обучающей программе не тренируется.

Большинство упражнений наводят на мысль о том, что все материалы используются как сопровождение к традиционному учебнику. Но все же эти материалы имеют большое «медиальное значение». Такие темы как «Orientierung – Adresse suchen; U-Bahn fahren», «Meinungen – Dialekt», «Spaziergänge», «Internet-Kameras» вряд ли возможно обработать и презентировать при помощи традиционных средств.

Лексика

В данной обучающей программе не предусмотрен поиск незнакомых слов в Интернет-словарях. Лишь некоторые понятия, определенные самими авторами, маркированы, и, кликнув на них, можно найти их толкование. Например «Pausenbrot» – «man nimmt es von zu Hause und ißt in der Schulpause».

Грамматика

Грамматика отсутствует в этой обучающей программе.

Методика

В обучающей программе «Kaleidoskop» отсутствуют какие-либо рекомендации по работе, поэтому учитель должен сам разрабатывать дальнейшую работу с материалом. В некоторых главах учащимся предлагается подискутировать и обменяться мнениями. Это без сомнения ведет к свободному общению на языке но не управляется самой программой. Таким образом у учителя появляется огромное количество работы, чтобы этот материал дидактизировать. Так как только чтение и понимание прочитанного я считаю недостаточным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11