Обучающие программы. Сравнительная характеристика.
Но в то же время многие задания приспособлены именно для работы в сети и едва ли могут быть выполнены при помощи других технических средств обучения. Например в разделах 1, 2 и 11 для описания путешествия необходимы географическая карта Германии, составитель маршрута, определение места стоянок, расписание движения поездов и соответствующие маршруты поездов.
Для разделов 5 и 9 в Интернете нужно найти коллекцию рецептов.
Раздел 7 содержит большое количество материалов об Альбрехте Дюрере, его жизни, творчестве и о музеях, которые связанны с его именем.
В разделе 10 можно сделать покупки в Интернете.
Задания в вышеперечисленных разделах можно осуществить также и при помощи традиционных учебников, но уже при потере многих инициативных возможностей.
Лексика
В обучающей программе «Lernnetz» большая роль уделяется работе с лексикой.
В разделе 12 незнакомые слова в тексте объясняются при помощи картинок или описаний. К этому еще есть информация для отдельных понятий.
В разделе 21 «Cool, man!» есть сноска лексикона молодежного языка.
В разделе 22 называются соответствующие слова и иллюстрируются картинками.
В новом разделе этой обучающей программы, который можно найти под значком «Neu», к различным темам есть следующие упражнения: картинки и слова нужно письменно привести в порядок, они могут проверяться, есть также примечания к различным вариантам. Здесь также предлагается лексическая страница с 900 словами и выражениями, которые тренируются в лексических упражнениях.
Грамматика
В этой обучающей программе грамматика представлена не сжато, но большинство упражнений чисто формальные, например в разделе 3 – Modalverben и Konjunktionen «wann, wenn, als»; в разделе 5 – Präpositionen im Akkusativ. Изучение этих грамматических структур в Интернете не имеет особенно большой цены.
Но в некоторых разделах грамматика тренируется в коротких разговорах: например в разделе 1 (Präsens), в разделе 4 (Personalpronomen), в разделе 7 (Possesivpronomen). Благодаря этим упражнениям делается возможным понимание коммуникативной функции и значения этой грамматической структуры.
Методика
Большинство упражнений этой обучающей программы не замкнуты в себе, то есть они дают возможность вести дальнейшую работу по данному образцу. Инструкции по работе определенные и ясные. В разделах 3, 5, 10, 13, 20, 23 учащимся предлагается по образцу, по вопросам или средствам речи разыграть дальнейшую беседу или сцену, дискуссировать или дебатировать. В главах 3, 8 и 27 есть подобные письменные задания.
К коммуникативным заданиям можно отнести участие в чатах и группах новостей.
Есть также большое количество упражнений, которые учащиеся могу использовать для свободного общения на языке. Можно фантазировать («Wie möchtest du wohnen?» – Netzteil 3; «Städte im Meer» – Netzteil 27). Пересказывают статью газеты и составляют сами к ней упражнения (Netzteil 8). Подготавливают рассказ о берлинской стене (Netzteil 8). Высказывают свое мнение о проблемах окружающей среды (Netzteil 12). Пишут реферат о футболе, стихотворение, ролевую игру, критику к фильму (Netzteil 13, 17, 20).