Обучение, погруженное в общение. Учусь общению: могу! Обучение и общение…

1-ый участник: Меня зовут Антон, мне 10 лет.

2-ой участник: Меня зовут Аня, мне 9 лет, я люблю оладьи.

3-ий участник: Меня зовут Лена, мне 9 лет, я не люблю оладьи, зато мне нравиться танцевать .И т.д.

В игре формируется первичное восприятие группы в целом. Участники учатся вычленить основную информацию, " примерить" ее, включаться в процесс кругового общения.

ИГРА 2.

РАССКАЖИ СКАЗКУ.

Игра, которая будет интересна людям любого возраста. Сказки любимы всеми, многие с удовольствием придумывают свои сказочно-современные сюжеты. Казалось бы, что может быть необычного в такой игре? Но дело в том, что сказка рассказывается с конца

ФОРМА ИГРЫ

: по цепочке (чем больше участников, тем длиннее сказка ).

Основное условие такое: сначала нужно сказать что-то новое, а затем повторить предыдущие реплики. Первый участник говорит обычную заключительную фразу сказки ( например: " И жили они счастливо , и умерли в один день" ) . Следующий достраивает в двух-трех фразах те события, которые произошли перед этим: " И сыграли они пышную свадьбу. Родились у них красивые дети. И жили они счастливо, и умерли в один день" . И так далее, пока сюжет сказки не доберется до последнего рассказчика. Последний участник дает название сказки и рассказывает ее от начала и до конца.

В этой игре развивается память, умение сконцентрироваться и импровизировать, держать нить рассуждений, умение " достраивать" информацию.

ВАРИАНТ

: сказка рассказывается по одному слову.

ИГРА 3.

И НЕ ТО, ЧТОБЫ " ДА ", И НЕ ТО, ЧТОБЫ " НЕТ ",,,

Участники игры образуют "сидячий круг. Вне круга находятся добровольцы, которые беседуют с сидящими. Вопросы задаются в такой форме, чтобы можно было ответить " да " или " нет "

Но ответы даются самые странные, иногда явно не соответствующие правде. Добровольцы должны выяснить, от чего зависит тот или иной ответ.

Разгадка не так уж сложна: ответ зависит от позы сидящего. Если руки скрещены на груди ( поза, поза закрытая для общения ) , на любой вопрос человек отвечает "нет". В другом случае ответ всегда положительный.

ОБСУДИТЬ

: кому было труднее: тем, кто отгадывал, или тем, кто попадал в смешное положение, говоря явную ерунду? И т.д.

ИГРА 4.

ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР.

Для игры понадобятся письменные принадлежности.

Игра проходит в 2 этапа: На первом участники дарят друг другу самые невообразимые подарки: прошлогодний снег, дневник с пятерками, дипломат, набитый фальшивыми долларами, трамвай, дырку от бублика, комету и т.д. В итоге у каждого должен получиться " подарочный набор " из трех предметов и явлений. Если подарков оказалось больше, выбери из них три, наиболее дорогих.

Задание второго этапа: придумать не менее ( предложений, в каждом из которых использован весь " подарочный набор" ( т.е. все три слова ). Бывает трудно, но интересно.

ИГРА 5.

ИНФОРМАЦИЯ В ГАЗЕТЕ.

Для работы необходимы вырезки из газет и журналов одинакового объема, Занятие проходит в форме соревнования.

ЗАДАНИЕ

: перед вами два небольших газетных материала. Ваша задача прочесть в слух оба отрывка, соблюдая следующее условие: читать поочередно ( по одному абзацу из каждого материала ). Затем на память пересказать полный текст каждого отрывка. Чей пересказ окажется ближе к оригиналам?

Игра помогает вычленять необходимую информацию в разных потоках, а также развивает способность к быстрому переключению внимания.

ИГРА 6.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ .

Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что любая информация передается не только через содержание, но и через интонацию, жесты, мимику говорящего.

ЗАДАНИЕ ГРУППЕ

: представьте такую ситуацию: вы приходите в школу и узнаете, что рисования ( физкультуры, математики ) сегодня не будет. Попробуйте передать эту новость любому своему однокласснику при помощи жестов, мимики, так как текст, который вы произносите, передавал сообщение, - это известная пословица " от топота копыт пыль по полю летит ". Интонация должна показать, радуетесь вы этому или нет. Передаем по цепочке. При выполнении этого задания происходит не просто обыгрывание воображаемой ситуации, но формируется умение эмоционально передавать информацию, интонационно обогащать ее.

ИГРА 7.

СЛОВО ИЗ ПЕСНИ.

В группе выбирается водящий, который покидает класс. Остальные участники выбирают песню ( слова которой должны быть известны игроку - водящему ). Каждый в кругу получает слово из песни. Например, 1 участник- " в лесу ", 2 - " родилась", 3-" елочка " и т. д.

Возвращается водящий, чья роль заключается в том, чтобы отгадать задуманную песню. Водящий задает вопросы участникам, а те, отвечая на вопрос, обязательно должны вставить свое слово из песни:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8