Обучение, погруженное в общение. Учусь общению: могу! Обучение и общение…

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

. Прежде всего мы должны записать, как ранжируют эти предметы эксперты-специалисты по спасению людей ( графа 4 ): лупа ( 1 по значимости и т.д. ), канистры с пресной водой, аварийный запас продуктов- жизненно необходимые предметы; коробка шоколада, светонепроницаемый лист, рыболовные снасти, нейлоновый шнур, медицинский спирт - менее важные; надувная подушка, москитная сетка, карта Тихого океана, транзисторный приемник, средство для отпугивания акул, секстант- бесполезные.

Эксперты считают, что в первую очередь необходимо подать о себе знать. Для этого нужно вылить мазут за борт, отплыть на безопасное расстояние, лупой навести солнечный луч на пятно мазута и поджечь его. Столб черного дыма виден на расстоянии 40-50км. Теперь вам понадобится пресная вода, продукты, шоколад и т.д.

ПОДСЧЕТ ОШИБОК

. Высчитайте разницу ( из большего вычесть меньшее ) : и занесите разницу в графу 7.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

. Подсчитайте итоговые суммы по графам 5, 6, 7 ( отдельно ).

Если итоговая сумма не превышает 60 баллов, то вы спаслись. Если же итоговая сумма превысила 60 баллов, то - увы .

Для оценки лидерских качеств (графа 8), необходимо высчитать разницу между " ошибками всех и " ошибками одного " (графы 5,7). Запишите результаты и общий итог. Вы набрали :

- менее 20 баллов: вы обладаете ярко выраженными лидерскими качествами;

- 20 30 баллов: у вас достаточно высокий уровень лидерства;

- 30-40 баллов: в вас есть задатки лидера, но вы не стремитесь их проявлять;

- больше 40 баллов: для вас характерна позиция конформизма.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

: всегда ли хорошо, когда человек обладает лидерскими качествами? Как вы утонули: один, в паре, вместе со всеми? И другие.

УПР. 3

ИМПУЛЬС( " цепная реакция " )

Участники образуют круг, держась за руки. Ведущий быстро, несильно, но ощутимо сжимает руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа и т.д. Пожатие переходит от одного к другому, пока не вернется к ведущему. Повторяется та же процедура, но в другую сторону.

Задание усложняется : при передаче импульса вправо, игрок озвучивает свое участие междометием " Эх ! ", а влево- " Ух ! " , Если импульсы справа и слева " встречаются " на каком-либо игроке, то он восклицает " Хо -Хо! " и автоматически пожатием рук отправляет импульсы обратно по кругу.

ОБСУЖДЕНИЕ

: трудно ли следить за импульсом ? Легко ли озвучивать свое участие ? Как чувствует себя человек, на котором замкнулись импульсы с обеих сторон ? Что мы ощущаем, если сбиваемся ? и т.д.

УПР. 4

СКАЗКА О ТРОЙКЕ.

Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает себе обозначение А или В или С. Затем ведущий сообщает задание : тройка должна выработать общее решение - в какой цвет покрасить забор ( или назначить место встречи и т.д. ). Но ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного из каналов восприятия или передачи информации:

- А - игрок А слепой, зато он слышит и говорит;

- В - игрок В глухой, но может видеть и двигаться;

- С - игрок С паралитик: он все видит и слышит, но при этом не может двигаться и говорить.

Для полноты ощущений предложите участникам завязать глаза, заткнуть уши, привязать себя к стулу и т.д. А вот теперь - за переговоры!

ОБСУЖДЕНИЕ:Какие чувства испытывает человек, обделенный в плане общения ? Как можно помочь этим людям ? Какую стратегию изберут участники в достижении цели ?

УПР. 5

АНТИКИЛЛЕР ( МАФИЯ )

Участникам раздаются карточки с названием роли; одному из игроков достается роль киллера. Все закрывают глаза - "наступила ночь", а киллер указывает ведущему, кто из игроков станет жертвой. "Утром " ведущий сообщает , кто убит. Игрокам предстоит найти среди них киллера. При этом должны соблюдаться два условия :

1. Одновременно должны два человека заявить свои версии на то, кто является киллером.

2. Выступления этих правдоискателей сопровождается словами: "Я хочу сделать признание .".

Возникают следующие варианты развития сюжета:

а) оба игрока называют одного и того же человека - киллера, т.е. версии оказались верными. В этом случае киллер " умирает "- покидает круг, но в ближайшую ночь он назначает своего преемника;

б) оба игрока показывают на разных людей. В этом случае умирают сами правдоискатели, даже если один из названных действительно был киллером ( о чем знает он сам и ведущий ).

ОБСУЖДЕНИЕ:какие чувства испытывает человек, делающий признание и не уверенный до конца в своей правоте? Что испытывает изобличаемый? Как чувствует себя невинный человек , которого обвинили в убийстве? и другие.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10