Уроки труда, их содержание и методы обучения

и безопасных способах трудовых действий

Материал и цветной картон, цветная бархатная бумага,

инструменты: клей, ножницы, карандаш, линейка, кисть

для клея.

ПЛАН УРОКА:

1. Организация детского коллектива.

2. Повторение пройденного.

3. Сообщение темы урока.

4. Анализ объекта труда и планирование деятельности.

5. Практическая деятельность детей.

6. Подведение итогов. Анализ ошибок. Организация выставки детских работ.

7. Уборка рабочего места.

ХОД УРОКА:

Учитель: Ученики:

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь!

Сегодня, на уроке ручного труда мы будем

заниматься аппликацией.

Вы уже знаете, что аппликация-это вид

изобразительной техники, который

основана наложении, приклеивании

различных деталей на материал, принятом

за фон.

Ребята, что такое ,,аппликация?” Это наклеива

ние различных

деталей на

какой-то фон.

Правильно!

Аппликация относится к широко

распространенному художественному

творчеству- декоративно-прикладному

искусству.

Еще с давних времен человек стремился

сделать свое жилище, одежду не только

удобными, но и красивыми. Каждому

народу присущ свой орнамент. Так как

люди жили и живут в разных условиях

и их окружает различный удивительный

мир природы. А увиденное помогает

человеку в создании своих местных,

национальных орнаментов для украше-

ния всевозможных изделий.

- Ребята, как вы думаете, что повлияло

на создание орнамента у казахского

народа, где жили казахи? В степях.

Верно. И в бескрайних казахстанских

степях паслись огромные стада жи-

вотных. А кто знает, какие животные Бараны, ло-

пасутся в степях? шади, верблюды

Правильно! И мотивом для составления

узоров послужили ветвистые рога

баранов. А многочисленные стада

верблюдов оставляли на земле свои

следы и казахский народ воплотил

из национальный орнамент - туш-

табан (верблюжий след). Им

украшались различные изделия

народных ремесел. Его использовали

в резьбе по дереву, вышивке, в художест-

венной обработке войлочных изделий.

Испытывая потребность в водопоях,

ведя скотоводческое хозяйство

казахский народ создал орнамент

,,родничок - кайнар ”.

В казахском орнаменте присутствуют

сочные тона, такие как красный, ко-

ричневый, бордовый, синий, черный.

Используя их и элементы казахского

орнамента, мы составили свой

орнамент.

Сегодня мы будем составлять орна-

мент из геометрических фигур.

- Какие вы знаете геометрические Квадрат, прямо-

фигуры? угольник, тре-

угольник.

Правильно! Вот трегольники мы

и применим в своем орнаменте.

Для работы нам нужны:

клей, ножницы, лист цветной

бумаги -фон и лист другого

цвета для треугольников, каран-

даши, угольник.

Проверьте все ли у вас на месте. Все.

Хорошо. Посмотрите, на доске висят

несколько орнаментов народа

Казахстана. Вы выберите себе один

из них. Выбрали? Хорошо. Да.

Перед тем как начнете работать

давайте вспомним технику безо-

пасности работы с ножницами, и

клеем (ребята называют правила

работы с ножницами и клеем).

Хорошо, молодцы, вы все помните.

А теперь можете начать работу.

Будьте внимательны и аккуратно

обращайтесь с клеем, чтобы не

намазать.

(ребята самостоятельно работают

25-30 мин ).

Хожу по классу и слежу за работой Я закончил.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7