Анализ  исследования  деятельности  учителей.

7%

7%

Следующая тема, которой посвящена группа вопросов, –планирование и проведение мероприятий для родителей в первом –

втором классах

. Учителям было предложено ответить на такие вопросы:

Ø Что служит вам опорой при планировании работы в 1 – 2 классах?

Ø Как часто проводите мероприятия для родителей?

Ø Какие мероприятия для родителей проводите?

Были получены разнообразные ответы, основные из которых приводятся в данных таблице № 2, единичные разберем отдельно при анализе таблицы.

Таблица № 2 Планирование и проведение мероприятий.

Формулировка

вопроса

Варианты

ответов

Количество ответивших

по городам

Всего

Клайпеда

Шяуляй

Лида

4.

Что служит Вам

опорой при плани-

ровании работы с

родителями в 1 – 2

классах.  

1.

Программа, план

2.

Пед. опыт работы

3.

Методические рекомен -дации и литература.

4.

Пожелания родителей.

5.

Индивидуальные особен-

ности детей.

6.

Ситуация: проблемы и

трудности.

7.

Другие ответы.

4

5

2

6

2

11

3

4

3

10

8

4

3

3

8

8

12

14

6

14

6

5.

Как часто про- водите мероприятия

для родителей.

1 раз в триместр

1 раз в четверть

1 раз в месяц и чаще

По необходимости  

14

3

2

3

12

5

5

14

15

7

8

6.

Какие мероприя-

тия для родителей проводите.

1.

Родительские собрания

2.

Дискуссии

3.

Индивидуальные

консультации

4.

Совместные праздники

5.

Открытые уроки или дни открытых дверей

6.

Анкетирование

7.

Лекции

8.

Другие нетрадиционные мероприятия  

17

3

11

20

2

1

6

3

17

5

8

13

7

5

3

7

34

8

19

33

9

6

9

10

На вопрос о планировании работы

с родителями опрашиваемые учителя Литвы чаще всего называли такие аспекты, как проблемные ситуации, которые складываются в конкретном классе в то или иное время в процессе обучения или воспитания учащихся или при общении и сотрудничестве с родителями –11. (То есть учителя ориентируются по обстановке.) Среди проблем учителя называют: проблемы поведения, успеваемости, физические и психологические особенности развития детей данного возраста, а также общие организационные вопросы класса, решаемые вместе с родителями. Следующей опорой планирования работы служат пожелания и предложения родителей – 6. Некоторые из учителей указывают, сто данные они получают способом анкетирования. Другой опорой служит педагогический опыт каждого учителя, а также его коллег – 5. Только 4 из опрошенных указали, что при планировании используют «Общие программы», школьный и классный план работы с родителями. Подсознательно хочется спросить других учителей, неужели они не составляют плана работы, а лишь идут на поводу у времени и ситуации? Всего 2 учителя указали, что ориентируются на методическую литературу, хотя на вопрос какую литературу используют учителя при работе с родителями указали все опрашиваемые. Столько же опираются и на индивидуальные особенности детей (2). Кроме этих ответов были и другие: одна, из опрошенных учителей, опирается на некоторые элементы проекта «Хорошее начало»; другая учительница старается изменить взгляд родителей на школу и внедрить новые направления воспитания. Отдельно оговорим ответ логопеда, так как её работа основывается на индивидуальных нарушениях речи у детей и для успешной работы необходимо сотрудничество с родителями.

Результаты ответов на этот же вопрос в городе Лида оказались несколько иными. Здесь при планировании работы учителя в основном опираются на методические рекомендации и различную литературу – 10. Другим важным аспектом как и в Литве оказались пожелания, рекомендации и особенности родителей – 6. Одинаковое количество учителей и в Лиде и в Литве опирается на планы и программы – 4, кроме этого столько же основываются и на индивидуальных особенностях детей. По 3 ответа на педагогический опыт и конкретную ситуацию. Среди других ответов следует выделить: учителя опираются на советы психологов, а также учитывают уровень педагогической подготовки родителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7