Анализ исследования деятельности учителей.
Таблица № 4 Участие родителей.
Ответы на данный вопрос были различны, поэтому проанализируем их по двум аспектам:
Ø Какое именно участие принимают родители.
Ø Какова активность родителей.
Ответы, опрошенных в Литве учителей, разделились так, что в одинаковом количестве ответов (8) было указано, что родители помогают при организации мероприятий для детей: составляют сценарии, изготовляют костюмы и маски, украшают класс. Столько же (8) учителей ответило, что родители помогают материально. Двое из опрошенных написали о том, что родители сами участвуют в мероприятиях и четверо – о том, что родители лишь являются пассивными наблюдателями или вообще не участвуют в мероприятиях проводимых для детей.
Большинство учителей из города Лида ответили, что родители помогают им в организации мероприятии для детей (13 ответов), некоторые родители сами организуют экскурсии на предприятия или в другие учреждения. Однако можно отметить, что по сравнению с Литвой здесь меньшее количество родителей помогают материально (лишь 3 ответа против 8 в Литве), можно предположить, что сказывается низкий экономический уровень страны. Зато можно порадоваться, что в Белоруссии большее количество родителей принимают участие в мероприятиях (4), хотя их могло бы быть и больше.
Общие данные по двум республикам приведем на диаграмме:
Диаграмма 4. 1. Какое именно участие принимают родители.
50%
14%
26%
10%
Если сравнить данные ответов на этот же вопрос по критерию активности то большую активность проявляют родители в Белоруссии 16 против 12 – в Литве. Зато количество помогающих по возможности одинаковое, по 6 ответов. В ответах учителей из Клайпеды и Шяуляй присутствуют жалобы, что родители принимают лишь пассивное участие – 4 ответа. Итог виден на соответствующей диаграмме:
Диаграмма 4. 2. Активность родителей.
61%
29%
10%
Следующая тема опроса посвящено взаимопомощи
учителя и родителей 1 – 2 классов. Эта тема включает в себя два вопроса:
Ø Какую помощь в воспитательном процессе получаете от родителей?
Ø Как в свою очередь помогаете родителям?
Сводные данные ответов на эти вопросы помещены в таблице № 5
Таблица № 5 Сотрудничество и взаимопомощь.
Формулировка вопроса |
Варианты ответов |
Количество ответивших по городам |
Всего | ||||
Клайпеда Шяуляй |
Лида | ||||||
9. Какую помощь в воспитательном про- цессе получаете от родителей. |
1. Информация 2. Контроль за выполне- нием требовании учителя 3. Организационная помощь 4. Сотрудничество 5. Другая помощь 6. Никакой помощи |
2 5 5 11 1 2 |
8 5 5 8 2 1 |
10 10 10 19 3 2 3 | |||
10. Как в свою оче- редь помогаете им. |
1. Советы и рекомендации 2. Консультации 3. Беседы 4. Совместное решение проблем 5. Информация для родителей о их детях 6. Рекомендация литературы 7. Посещение на дому 8. Просвещение родителей 9. Другая помощь |
6 7 8 4 5 1 1 1 3 |
14 10 5 1 2 4 3 2 4 |
20 17 13 5 7 5 4 3 7 |