Анализ  исследования  деятельности  учителей.

Таблица № 4 Участие родителей.

Ответы на данный вопрос были различны, поэтому проанализируем их по двум аспектам:

Ø Какое именно участие принимают родители.

Ø Какова активность родителей.

Ответы, опрошенных в Литве учителей, разделились так, что в одинаковом количестве ответов (8) было указано, что родители помогают при организации мероприятий для детей: составляют сценарии, изготовляют костюмы и маски, украшают класс. Столько же (8) учителей ответило, что родители помогают материально. Двое из опрошенных написали о том, что родители сами участвуют в мероприятиях и четверо – о том, что родители лишь являются пассивными наблюдателями или вообще не участвуют в мероприятиях проводимых для детей.

Большинство учителей из города Лида ответили, что родители помогают им в организации мероприятии для детей (13 ответов), некоторые родители сами организуют экскурсии на предприятия или в другие учреждения. Однако можно отметить, что по сравнению с Литвой здесь меньшее количество родителей помогают материально (лишь 3 ответа против 8 в Литве), можно предположить, что сказывается низкий экономический уровень страны. Зато можно порадоваться, что в Белоруссии большее количество родителей принимают участие в мероприятиях (4), хотя их могло бы быть и больше.

Общие данные по двум республикам приведем на диаграмме:

Диаграмма 4. 1. Какое именно участие принимают родители.

50%

14%

26%

10%

Если сравнить данные ответов на этот же вопрос по критерию активности то большую активность проявляют родители в Белоруссии 16 против 12 – в Литве. Зато количество помогающих по возможности одинаковое, по 6 ответов. В ответах учителей из Клайпеды и Шяуляй присутствуют жалобы, что родители принимают лишь пассивное участие – 4 ответа. Итог виден на соответствующей диаграмме:

Диаграмма 4. 2. Активность родителей.

61%

29%

10%

Следующая тема опроса посвящено взаимопомощи

учителя и родителей 1 – 2 классов. Эта тема включает в себя два вопроса:

Ø Какую помощь в воспитательном процессе получаете от родителей?

Ø Как в свою очередь помогаете родителям?

Сводные данные ответов на эти вопросы помещены в таблице № 5

Таблица № 5 Сотрудничество и взаимопомощь.

Формулировка

вопроса

Варианты

ответов

Количество ответивших

по городам

Всего

Клайпеда

Шяуляй

Лида

9.

Какую помощь в

воспитательном про-

цессе получаете от

родителей.  

1.

Информация

2.

Контроль за выполне- нием требовании учителя

3.

Организационная помощь

4.

Сотрудничество

5.

Другая помощь

6.

Никакой помощи  

2

5

5

11

1

2  

8

5

5

8

2

1  

10

10

10

19

3

2

3  

10.

Как в свою оче-

редь помогаете им.  

1.

Советы и рекомендации

2.

Консультации

3.

Беседы

4.

Совместное решение

проблем

5.

Информация для

родителей о их детях

6.

Рекомендация литературы

7.

Посещение на дому

8.

Просвещение родителей

9. Другая помощь  

6

7

8

4

5

1

1

1

3  

14

10

5

1

2

4

3

2

4  

20

17

13

5

7

5

4

3

7  

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9