Анализ исследования деятельности учителей.
Формулировка вопроса |
Варианты ответов |
Количество ответивших по городам |
Всего | |
Клайпеда Шяуляй |
Лида | |||
7. Какую литературу используете для работы с родителями. |
Педагого-психологическая литература: Dapkienė S Černius V. J. Gučas A. . Амонашвили Сухомлинский Другие авторы Периодическая печать: “Žvirblių takas” “Tavo vaikas” “Psichologija Tau” «Начальная школа» Другие журналы и газеты Конкретный источник неуказан |
5 3 2 2 8 7 2 3 1 2 7 |
3 6 8 9 7 3 |
5 3 2 5 6 16 7 2 3 10 9 10 |
Таблица № 3 Используемая учителями литература.
Опрашиваемые в Литве учителя указали следующую литературу:
Dapkienė S. Klasės auklėtojas ir auklėtinio šeima. (5)
Černius V. J. Mokytojo pagalbininkas. (3)
Gučas A. Vaiko ir paauglio psichologija. (2)
Giedraitienė T. Pedagoginės situacijos mokykloje.
Arends Richard J. Mokomės mokyti.
Mielke U. Geriau suprasti sunkius vaikus.
Miškinis K. Šeimos pedagogika.
Mieliauskienė M. Vaikeli, būk geras.
Gage N., Berliner Pedagoginė psichologija.
Gailienė D., Bulotaite L., Sturlienė N. Aš myliu kiekviena vaika. и другие авторы.
Lietuvos bendro lavinimo mokyklos programas.
Bendro lavinimo standartai.
Кроме этого учителя указали журналы:
“Žvirblių takas” (7)
“Psichologija Tau” (3)
“Tavo vaikas” (2)
Опрашиваемые учителя из города Лида также указали различную литературу:
Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям»
Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви»
Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека»
Корчак «Как любить детей»
Степаненков «План работы с классным коллективом»
Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми»
Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов»
Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников»
Сенько В. Г. «Учителя и родители»
Коляда М. «Шпаргалка для родителей»
Солодухин В. З. «Книга для родителей»
Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей»
Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися»
«Семейная энциклопедия» и другие.
Кроме книг упоминаются журнал «Начальная школа» (9) и другие белорусские журналы и газеты.
Следует отметить, что и литовские и белорусский учителя упоминают фамилию известного педагога и психолога Амонашвили.(5)
Следующий вопрос заданный учителям: какое участие принимают родители в школьных мероприятиях для детей?
Этим вопросом хотелось выяснить активность родителей в школьной жизни. Кроме того такой же вопрос задавался и родителям, позже сможем сравнить ответы учителей и родителей. Основные данные анкетирования по этому вопросу сведены в таблицу № 4.
Формулировка вопроса |
Варианты ответов |
Количество ответивших по городам |
Всего | |||
Клайпеда Шяуляй |
Лида | |||||
8. Какое участие принимают родители в школьных меро- приятиях для детей. |
Помогают в организации Участвуют сами Помогают материально Лишь наблюдатели |
8 2 8 4 |
13 4 3 2 |
21 6 11 4 | ||
Активное участие По возможности Пассивное участие |
12 6 4 |
16 6 2 |
26 12 4 7 | |||