Различные виды работы при обучении письменной речи в старших классах
rendu
.
Любое нарушение верхнего и нижнего порога предполагаемого количества слов влечет за собой снижение баллов.
В compte
rendu
должны найти отражение все основные проблемы, затронутые в тексте. Однако все они должны быть изложены своими словами, переформулированы. В этом виде работы возможно использование только ключевых слов, цитирование как отдельных фраз текста, так и их фрагментов недопустимо.
Compte
rendu
предполагает «передачу» логики автора текста, т.е. демонстрацию стратегии автора в достижении своей цели. Для этого необходимо не только отразить основные идеи, но и показать, как с ними соотносятся второстепенные идеи, их роль (они могут служить автору для аргументации, иллюстрации, опровержения противоположного тезиса и т.д.).
Compte
rendu
не предусматривает обязательное следование плану предложенного текста. Кандидат может выбрать иной, чем у автора тип плана, т.е. сам определить последовательность отражения основных идей. Главное, чтобы compte
rendu
был логично построен, а также являлся связным, что предполагает наличие эксплицитных слов-связок/коннекторов (например, различные типы союзов).
С
ompte
rendu
должен быть структурно оформлен: он включает введение, основную часть и заключение. Во введении отражаются основная проблематика и жанр текста. В нем также могут быть указаны автор и библиографические данные об источнике. Заключение представляет собой либо представленное своими словами заключение автора текста, либо, если оно отсутствует, обобщенный, но объективный вывод на основе данной статьи.
В compte
rendu
повествование ведется от третьего лица, т.е. автор compte
rendu
дистанцируется от автора текста.
Объектами контроля в compte
rendu
,
интерпретируя систему контроля, используемую французами, в привычных для нашей методической школы терминах являются:
· умение воспроизвести содержание текста, основывающееся на:
- умении выбрать основную информацию;
- умении синтезировать и переформулировать информацию;
- умении объективно изложить информацию;
· умение структурировать текст, включающее:
- умение структурно оформить текст: введение, основная часть и заключение;
- умение последовательно и связно излагать информацию: наличие плана и правильное употребление слов-связок/коннекторов.
· языковые навыки, включающие:
- синтаксические навыки (особое внимание уделяется правильному использованию сложносочиненных и различных типов сложноподчиненных предложений);
- лексические навыки (особое внимание обращается на богатство лексики и точность ее использования);
- орфографические навыки (правильное использование грамматических и лексических форм).
Исходя из вышеперечисленных умений, являющихся объектами контроля при выполнении compte
rendu
,
для овладения техникой compte