Различные виды работы при обучении письменной речи в старших классах

rendu

.

Любое нарушение верхнего и нижнего порога предполагаемого количества слов влечет за собой снижение баллов.

В compte

rendu

должны найти отражение все основные проблемы, затронутые в тексте. Однако все они должны быть изложены своими словами, переформулированы. В этом виде работы возможно использование только ключевых слов, цитирование как отдельных фраз текста, так и их фрагментов недопустимо.

Compte

rendu

предполагает «передачу» логики автора текста, т.е. демонстрацию стратегии автора в достижении своей цели. Для этого необходимо не только отразить основные идеи, но и показать, как с ними соотносятся второстепенные идеи, их роль (они могут служить автору для аргументации, иллюстрации, опровержения противоположного тезиса и т.д.).

Compte

rendu

не предусматривает обязательное следование плану предложенного текста. Кандидат может выбрать иной, чем у автора тип плана, т.е. сам определить последовательность отражения основных идей. Главное, чтобы compte

rendu

был логично построен, а также являлся связным, что предполагает наличие эксплицитных слов-связок/коннекторов (например, различные типы союзов).

С

ompte

rendu

должен быть структурно оформлен: он включает введение, основную часть и заключение. Во введении отражаются основная проблематика и жанр текста. В нем также могут быть указаны автор и библиографические данные об источнике. Заключение представляет собой либо представленное своими словами заключение автора текста, либо, если оно отсутствует, обобщенный, но объективный вывод на основе данной статьи.

В compte

rendu

повествование ведется от третьего лица, т.е. автор compte

rendu

дистанцируется от автора текста.

Объектами контроля в compte

rendu

,

интерпретируя систему контроля, используемую французами, в привычных для нашей методической школы терминах являются:

· умение воспроизвести содержание текста, основывающееся на:

- умении выбрать основную информацию;

- умении синтезировать и переформулировать информацию;

- умении объективно изложить информацию;

· умение структурировать текст, включающее:

- умение структурно оформить текст: введение, основная часть и заключение;

- умение последовательно и связно излагать информацию: наличие плана и правильное употребление слов-связок/коннекторов.

· языковые навыки, включающие:

- синтаксические навыки (особое внимание уделяется правильному использованию сложносочиненных и различных типов сложноподчиненных предложений);

- лексические навыки (особое внимание обращается на богатство лексики и точность ее использования);

- орфографические навыки (правильное использование грамматических и лексических форм).

Исходя из вышеперечисленных умений, являющихся объектами контроля при выполнении compte

rendu

,

для овладения техникой compte

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10