Первичная диагностика.
Отношение детей к школе у всех положительное. Большинство детей(5 человек, в том числе и Андрей А.) мотивом при поступлению в школу назвали - взросление, уход из детского сада, т.е. назвали внешние по отношению к учению причины. Другие дети сказали, что им интересно узнать много нового, научиться писать письменно. Учились считать и писать при подготовке к школе 4 человека, и 5 детей (Андрей А. среди них) покупали школьные принадлежности.
Учебные предметы нравятся Максиму П, Ане В, Марине Т. Уроки рисования, физкультуры и труда нравятся Илье Г, Андрею А, Яне Л. Перемены, походы в столовую, друзе предпочли- Таня К, Костя З, Виталий Ш.
Большинство детей на вопрос, чем бы он занялся, если бы не ходил в школу ответили, что кроме отдыха, они бы еще занимались дома, т.е. они воспринимали учение как необходимый элемент их жизни. Остальные дети -Таня К, Максим П, Андрей А, Яна Л.- все свободное время от школы посвятили играм, развлечениям.
Максим П, Илья Г, Аня В, Марина Т.это дети, которые хотели бы изучать школьно-учебные предметы(биологию, алгебру, историю). Таня К, Костя З, Андрей А, Виталий Ш, Яна Л.- хотели больше узнать о животных, роботах, машинах и т.д.
Таким образом, после проведения беседы я поняла, что у всех детей положительное отношение к школе. Большинство детей уже воспринимают школу как необходимый элемент их жизни (в свободное время занимались бы учебными предметами). Все дети любознательны и хотели бы больше о разных открытиях, изучать сложные предметы (биология, геометрия).
Следующее, что я провела, было тестирование.
Тест на концентрацию внимания.
Сделали 1-2 ошибки Андрей А, Виталий Ш, Яна Л.(разговаривали и не успели за 5 минут)
Хорошо справились с заданием - Аня В, Марина Т., Илья Г. Таня К, максим П, Костя З.- отвлекались, но выполнили задания.
Следующий тест- Методика последовательности.
Андрей А, Виталий Ш.- неправильная последовательность, но рассказ верный.
Аня В, Марина Т, Костя З, Илья Г.- верно выполнил задание.
Таня К, Максим П, Яна Л.- неточная последовательная версия, рассказ правильный.
Заключительно проведена цветограмма.
Аня В, Костя З.- грустное настроение
Виталий Ш, Андрей А.-тревожное
Остальные 5 –хорошее
После проведения первичной диагностики в этой группе, делаю выводы, что Андрей А., на которого мы обратили внимание - чувствует себя в школе хорошо, но тревожно. С тестами он справился на среднем уровне. Предпочитает больше времени играть, чем заниматься учебной деятельностью, хотел бы больше узнать о животных, играх- т.е. как раз через компьютерные игры можно было бы развить его логику познавательные процессы.
Говоря об остальных детях- Виталий Ш, Яна Л, Таня К, Максим П.- у них были не верно выполнены тесты на логику, и свое внимание у них еще не совсем хорошо контролируется. Моя цель через компьютерные игры это как-то корректировать.
Из всего класса я выявила детей, у которых адаптация к условиям школы протекает тяжело, это- Кирилл Ш, Андрей А, Юля Б.
Использовав различные диагностики я выяснила, что, относясь положительно к школе, настроение у них тревожное, так как они чувствуют себя неуверенно. Друзей у них не много или вообще один друг. Логическое мышление, речь, внимание нужно еще развивать.
С помощью компьютерных игр я хотела бы поработать над логикой, вниманием, помочь познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, творческие и познавательные способности.