Изучение нового материала
2 – является решением уравнения
ответ: х=2
VI
. Подведение итогов.
- Что же является корнем уравнения? (абсцисса точки пересечения)
- Какие преобразования можно сделать, если уравнение имеет вид: х2+5х-7=0.
VII. Задание на дом.
-Откройте дневники. Запишите задание на дом? № 627 (а) и №625(б)
-Посмотрите. Кому что не понятно ?
4 Очень важны так называемые повторительные (обзорные или тематические) работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, подготовлены ли школьники, .есть ли у них необходимые знания, какие
пробелы смогут затруднить изучение нового материала.
Тема: |
Решение задач. |
Цель: |
Проверить знания детей, их умение решать задачи при помощи рациональных уравнений; Познакомить с задачами на работу. Развивать вычислительные навыки, математическую и речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, активность, самостоятельность, дисциплинированность. |
Оборудование: |
Учебник, «Алгебра - 8», 1994 г. |
План урока.
Организационный момент (2 мин.)
Сообщение темы и цели (3 мин.)
Закрепление изученного (15 мин.)
Изучение нового материала (20 мин.)
Подведение итогов (3 мин.)
Задание на дом (2 мин.)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели
-Мы продолжаем работу по теме «Решение задач»
Сейчас напишем самостоятельную работу, решим задачи на движение. А после самостоятельной работы я объясню, как решать задачи на
III. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа.
В – I – на «3» – с. 134 – 630
В – II на «4»
Моторная лодка прошла по течению реки 6 км, а затем по озеру 10 км. затратив на весь путь 1 ч. Найдите с какой скоростью лодка ехала по озеру, если скорость течения 3 км/ч.
В – III на «5»
Моторная лодка прошла 54 км. по течению и вернулась обратно затратив на весь путь 7 ч. 30 мин. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения равна 3 км/ч.
В-I
n S
Предполагаем х км./ч. t/x 18 км.
Или (х+1/2)км./ч. 18/(х+(1/2)), на ½ ч. быстрее
Пусть х км./ч. – скорость, с которой предполагает идти турист, тогда (х+1/2) км./ч. скорость, с которой они шли. Зная, что туристы должны были пройти 18 км., и что они прошли намеченный путь на ½ ч. быстрее, составим и решим уравнение:
0.3=2х(х+1/2)
18*2(х+1/2)-18*2х=1х(х+1/2)
36(х+1/2)-36х=х(х+1/2)
36+18-36=х2+1/2х
х2+1/2х-18=0
Д=в2-4ас=1/4-4*(-18)=1/4+72=72*1/4=289/4
- посторонний корень.
Проверка: если х=4, то 2*4(4+1/2)=8*4(1/2)=32/2=16
Ответ: туристы предполагали идти со скоростью 4 км/ч.
В-II
n t S
по течению (х+3) км./ч. 6 км.
1ч.
озеро х км./ч. 10 км.