Изучение нового материала
На уроках — это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.
Тема: Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Цель: Закрепить теоретические и практические знания и умения
учащихся при решении квадратных уравнений.
Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Воспитывать интерес к предмету, усердие и активность.
Оборудование: таблицы, рисунок
Ход урока.
Организационное начало урока.
а) Приветствие.
б) Проверка готовности рабочих мест.
Сообщение темы и цели.
Сегодня мы проведем урок соревнование. И выясним ваши знания по теме "Квадратные уравнения"
Закрепление изученного материала.
1) Блиц - турнир.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. 1 ряд и половина второго ряда – 1 команда. 3 ряд и другая половина второго ряда – 2 команда.
А теперь выберем капитанов.
И так, в первом конкурсе я хочу выяснить, на сколько хорошо вами усвоен теоретический материал темы "Квадратные уравнения".
Я попрошу выйти к доске по одному представителю каждой команды.
Каждой команде предлагается серия вопросов.
Я буду задавать вопрос, а вы следовательно на него отвечать.
Но остальные так же должны принимать участие в работе.
У вас на партах лежат красные и синие таблички.
Если ученик дает правильный ответ, то поднимаете синий флажок, а если не верный – красный флажок.
И тем самым я смогу увидеть, как же каждый из вас знает теоретический материал.
Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков, давая правильные ответы.
Вопросы 1 команде.
Дай определение квадратным уравнениям.
Если в квадратном уравнении ах + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равны 0, то как называется такое уравнение.
Что называют дискриминантом квадратного уравнения.
Приведи конкретный пример квадратного уравнения, второй коэффициент равен 17.
Сформулируй и докажи теорему, обратную теореме Виета.
Хорошо ученик первой команды за блиц – турнир получит 3 очка, так как были допущены ошибки при доказательстве теоремы, обратной теоремы Виета.
А так же были неточности в определении квадратного уравнения.
Что касается работы класса, то нужно быть активнее.
Вопросы 2 команде.
Сколько корней может иметь квадратное уравнение.
Сформулируй и докажи теорему Виета. Чему равна сумма корней квадратного уравнения ах + вх + с = 0
Приведи пример квадратного уравнения.
Напиши формулу корней квадратного уравнения
Чем являются числа а, в и с в квадратном уравнении?
Хорошо ученик 2 команды получит 4 очка, так как была допущена шибка в доказательстве теоремы Виета.
Итак, проведя этот конкурс мы с вами еще раз повторили теоретический материал темы "Квадратные уравнения" и увидели все пробелы в знаниях этого материала.
2) Конкурс "Кто быстрее сядет в ракету?"
-Сейчас мы проведем следующий конкурс "Кто быстрее сядет в ракету"
Посмотрите на доску
|
|