Задачи обучения основным движениям детей шестого года жизни
Растущие возможности детей ведут к еще большему усилению образовательно-воспитательной роли физической культуры. Сокращается ее оздоровительное значение.
Продолжать совершенствовать у детей двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку, умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко, красиво. Смотрите информацию Проточный электрический водонагреватель для общепита тут.
Закреплять умение детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры.
Учить детей бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Научить детей лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами. Учить также прыгать в длину, высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие с места, через длинную скакалку, сохранять равновесие. Учить ориентироваться в пространстве, ходить на лыжах скользящими шагами, подниматься на склон, спускаться с горы. Также детей старшей группы учат сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вместе в ходьбе. Открывается возможность уделять больше внимания таким физическим качеством, как быстрота, ловкость, общая выносливость, выдержка, настойчивость и т.д.
Использовать основные движения в элементах спортивных игр, в играх с элементами соревнования.
Воспитывать в детях справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность. Учить ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его для выполнения основных движений. Поддерживать у детей интерес к различным видам спорта.
Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.
I квартал.
-ходьба -бег -упражнения в равновесии |
Учить детей бегать друг за другом по одному и парами, ускоряя или замедляя темп движения согласно сигналу. Учить детей при ходббе делать повороты по сигналу воспитателя, ходить по доске, скамейке(высота 30-35 см ширина 20-25см) прямо и боком. |
-прыжки |
Учить детей подпрыгивать стоя на месте, стараясь коснуться предмета подвешенного на высоте выше поднятой руки ребенка на 5-10см., Учить прыгать на 2-х ногах продвигаясь вперед, спрыгивать с высоты 20-30 см, учит подпрыгивать на месте чередуя ноги. |
Метание |
продолжать учить бросать мячи (диам.10-15см) о землю, побрасывать вверх и ловить двумя руками 4-5 раз подряд. |
лазание |
Учит лазить по наклонной лесенке, пролезать в обруч, пролезать под палку (выс. 40-50 см). |
Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.
II квартал.
-ходьба -бег -упражнения в равновесии |
Ходить и бегать врассыпную, используя все пространство комнаты, площадки, не задевая друг друга. Ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, держась за веревку. ходить на носках пятках, на наружных сторонах стопы. Ходить и бегать по доске положенной наклонно (высота 30-35 см, ширина 20-25см) |
-прыжки |
Прыгать на 2-х ногах продвигаясь вперед, учить подпрыгивать на месте: ноги вместе – ноги врозь. Прыгать в длину с места (40-50см). |
Метание |
Перебрасывать мяч друг другу (расстояние 1,5 –2 м) Набрасывать кольца на палку - кольцеброс (расстояние 1,5 –2 м) |
лазание |
Влезать до верха гимнастической стенки и слезать ритмично, не пропуская реек ( высота ~ 2м.). |
Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.
III квартал.
-ходьба -бег -упражнения в равновесии |
Катать обруч по прямой и догонять его, бегать наперегонки ( 10-12 м.). Учить ходить по шнуру с мешочком на голове. |
-прыжки |
Прыгать в высоту с разбега , Прыгать в длину с разбега . |
Метание |
Бросать мяч в цель левой и правой рукой с 1,5 –2 м. Перебрасывать мяч через сетку и ловить его двумя руками. Одной рукой бросать мяч о землю и ловить его. |
лазание |
Ползать на четвереньках по скамейке, наклонной лесенке, доске. Перелезать через скамейку , бревно, доски. |