Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.

IV квартал.

-ходьба

-бег

-упражнения в

равновесии

Учить пробегать под вертящейся веревкой. Убегать от ловящего и догонять убегающего. Стоять на одной ноге, ходить и бегать по горизонтальному и наклонному бревну.

Ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

-прыжки

Закрепить умение прыгать в высоту с разбега , Прыгать в длину с разбега . Прыгать через длинную и короткую скакалку.

Метание

Бросать мячик (диам. 6-8 см) в даль левой и правой рукой. Бросать мяч (20-25 см) из за головы двумя руками вдаль.

Забрасывать мяч в кольцо прикрепленное на высоте 1,5-2 м от земли.

Ударять мяч о землю поочередно руками несколько раз подряд.

лазание

Перелезать с одного пролета гимнастической стенки или вышки на другой, пролезать между рейками.

У большинства детей нa 6-м г. жизни наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг с обоз­наченным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях в коллективе. Однако во время выполнения индивидуальных заданий (пройти по прямой, быстро пройти до обозначенного места и т. п.) дети теряются, движения их становятся скованными, неритмич­ными, в ряде случаев отсутствует согласованность в движениях рук и ног. Это свидетельствует о том, что навыки правильной ходьбы еще недостаточно прочны и нарушаются при фиксации внимания ребенка на тех или иных ее деталях.

Вот почему дальнейшее совершенствование навыков ходьбы достижение непринужденности в движениях рук, положении корпуса осуществляются на занятиях не посредством специальных инди­видуальных заданий, а с помощью разнообразных коллективных упражнений в ходьбе во время групповых передвижений по залу раз­ными способами (высоко поднимая колени, в полу приседе на сог­нутых ногах, на прямых жестких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа, с подчеркнутым перекатом с пятки на носок — «пету­шиным шагом», мелким, семенящим шагом и др.). Эти упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают ре­бенка энергично отталкиваться толчковой ногой и выносить ее после отталкивания вперед, не шаркать ногами, уметь сохранять равномерный темп ходьбы и произвольно изменять его.

Воспитатель постоянно напоминает детям о необходимости энергично размахивать руками. Отработке этих движений помогают ходьба широким шагом, а также специальные упражнения для рук (поднять вверх, вперед, развести в стороны), которые выполняются во время ходьбы. Подобные упражнения способствуют и форми­рованию осанки. Это важно, так как качество ее у многих детей этого возраста еще далеко не удовлетворительное. Чтобы приучить детей к правильному положению туловища во время ходьбы, используют­ся также упражнения на распрямление плеч в ходьбе с палкой сзади под мышками, за плечами, плотно прижатой к груди. Их можно выполнять и с обручем, веревкой.

В старшей группе детям уже можно показать способ ходьбы широким размашистым шагом с постановкой ноги с носка. Руки дви­жутся свободно, энергично, назад — в сторону, а рука, которая выносится вперед, сгибается в локте перед грудью. Этот способ (его в обиходе называют гимнастическим шагом) подтягивает детей, придает ходьбе парадность. Пользоваться им лучше всего с музыкальным сопровождением.

Во время ходьбы педагог постоянно напоминает воспитанни­кам, чтобы они не задерживали дыхания, дышали ритмично, делали \ на 2—3 шага вдох, а на последующие 3—4 — выдох.

Упражнения. I полугодие. Ходить: приставным шагом в сторону; в полу приседе; мелким, семенящим шагом; широким шагом по линиям; во время ходьбы под­нимать руки вверх, вперед, разводить в стороны; ходить «змейкой» без ориенти­ров, в колонне по одному и по два.

// полугодие. Ходить: подчеркивая перекат с пятки на носок; на прямых ногах; на носках, руки за голову; с палкой под мышками, за плечами и пр.; сочетая шаги с хлопками; гимнастическим шагом. Проходить с закрытыми глазами 3—4 м.

Бег ребенка 6-го г. отличается хорошей координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стреми­тельностью. Последнее связано с увеличением силы отталкивания и длины шага. Вместе с тем многие детали техники бега еще не отработаны и ограничивают его экономичность и эффек­тивность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7