Система работы по развитию элементов дизайнерского мышления на формирующем этапе эксперимента.

-Прочти проект домика Мальвины. Сделай проект домика.

-Прочти предложенный план-проект клумбы.

-Сравни чертеж дома и недостроенный дом.

-Что еще нужно достроить?

-Нарисуй несколько эскизов для дома Буратино (Алисы, Кота Базилио и др.)

Также предлагаются упражнения на развитие стилевого чутья.:

-Подбери башмачок для куклы.

-Укрась туфельки(бантиком, пуговкой, цветочком)

-Подбери галстук для костюма мальчика.

-Убери лишние предметы из костюма.

-Подбери узор для круглого, овального, квадратного блюда для детского сада.

-Распиши поделочную доску "Маме" и выполни упаковку к ней.

Развивать умение выбрать цвет и сочетание цветов для работы помогают задания, связанные с изучением элементов цветоведения, свойств красок и различных материалов, применяемых на уроках труда. Ниже приводятся некоторые варианты учебных заданий, связанных с элементами цветоведения.

1.Определение и воспроизведение цвета.

На уроках труда по предложению учителя дети из полного комплекта цветной бумаги выбирают бумагу названного цвета. Из них дети вырезают геометрические и растительные элементы для составления узора. Способом аппликации эти элементы учащиеся располагали в полосе, круге, чередуя их по форме и цвету.

2.Основные и составные цвета.

С помощью специальной таблицы детям показали синий, красный, желтый цвета, которые принято называть основными, т.к. их нельзя получить ни из каких других красок. Дети узнали, что при смешивании основных цветов можно получить новые цвета -составные.

Дети на уроках убедились как получаются составные цвета путем смешивания.

3.Светлота цвета.

В процессе целенаправленных наблюдений за цветом окружающих объектов живой природы и при рассматривании красочных картинок дети заметили, что каждый цвет имеет светлые и темные оттенки. На уроке дети выполняли коллекцию из цветной ткани, подбирая цвет по принципу светового изменения определенного цвета (красного, синего, желтого). Затем дети составляли коллаж из ткани с учетом оттенков.

4.Теплые и холодные цвета и оттенки.

На уроке дети выполняли аппликацию "Осенний ковер из листьев", используя для этого теплую гамму цветов, и аппликацию "Снеговик", используя холодную гамму цветов.

5.Цветовой круг. Дополнительные цвета.

Учитель знакомит детей с упрощенной схемой цветового круга, в котором цвета в виде спектров располагались в определенной последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Дети называли известные им основные и составные цвета красок, теплые и холодные. Затем внимание было обращено на цвет спектров, лежащих в круге друг против друга(красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый) цвета, которые принято называть дополнительными.

Дети заметили, что при соседстве друг с другом дополнительные цвета дают контрастные яркие сочетания красок и это часто используется в декоративной работе.

Иногда задания были построены так, что работа начиналась на уроке изобразительного искусства, а заканчивалась на уроке трудового обучения.

Это создавало благоприятные условия для развития элементов продуктивного дизайнерского мышления.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ.

Задания и упражнения были составлены с учетом следующих требований:

-соответствие целям и задачам трудового обучения, его программному содержанию;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10