Внеклассная работа и её роль в формировании экологических понятий

Продолжение таблицы 2

1

2

3

11. Учимся передавать свои знания другим ребятам.

11.1. Хотим сказать всем.

11.2. Хотим сказать всем.

11.3. Хотим сказать всем.

3

Изготовление школьниками условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей и взрослых. Подготовка к проведению школьных бесед, утренников, КВН экологического содержания.

12. Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.

12.1. Экология и здоровье.

12.2. Экология и здоровье.

2

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека, пути попадания вредных веществ в организм человека. Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнений на здоровье.

13. Обсуждаем примеры экологических катастроф.

13.1. Экологическая катастрофа.

13.2. Что будет, если …

2

Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера, влияние нефти на обитателей моря и побережья, долговременные последствия аварии. Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС). Экологические прогнозы, их сущность, примеры, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу.

14. Подводим итоги нашей работы за год.

1

Обобщение основных теоретических знаний и подытоживание практических дел по факультативному курсу.

В программе выделено 14 учебных тем, названия которых даны в виде формулировок определённых познавательных, практических задач. Первые четыре темы («Выясняем, что такое экология», «Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения», «Знакомимся с живыми существами, которые могут исчезнуть», «Изучаем способы охраны природы») являются дополнением к теме «Природа и мы» основного курса природоведения. Следующие две темы («Выясняем роль живой природы в жизни живого», «Открываем жизнь в почве») изучаются параллельно теме «Сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву» курса природоведения. Пять последующих тем («Пополняем наши знания о разнообразии живой природы», «Изучаем экологические связи в живой природе», «Знакомимся с охраняемыми растениями и животными», «Мастерим домики для птиц», «Учимся передавать свои знания другим ребятам») дополняют тему «Сохраним удивительный мир растений и животных» основного курса. Ещё две темы («Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека», «Обсуждаем примеры экологических катастроф») изучаются параллельно с темой «Будем беречь здоровье» курса природоведения. В конце учебного года проводятся обобщения изученного, выделенного в программе факультатива в самостоятельную тему «Подводим итоги нашей работы за год».

В целом, факультативный курс «Экология для младших школьников» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивает более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Во внеурочное время проводятся и другие мероприятия экологического направления. Приведём пример утренника на экологическую тему «Мир вокруг нас», проводимого в третьем классе.

ТЕМА: «Мир вокруг нас».

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по природоведению; воспитывать бережное отношение к природе, учить преумножать её богатства.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат «Мир вокруг нас», Красная книга, запись с голосами птиц, выставка поделок из природного материала, конкурс рисунков на экологическую тему; красочное объявление: «Приглашаем в лесную редакцию по адресу: Берёзовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна, № 1. Для вас оставлены места – сосновые пеньки возле ежиного домика. Ждём. Корреспонденты 3 «Г» класса.»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8