Внеклассная работа и её роль в формировании экологических понятий
По горизонтали:
1. Росли на болоте растения…
Теперь это топливо и удобрение
(Торф).
2. Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
(Уголь).
3. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе, https://inetkuznec.ru продажа охотничьих ножей. Купить нож.
Сам он – удобрение.
(Известняк).
4. На кухне у мамы –
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.
(Газ).
5. По доске он бегает,
В классе дело делает.
(Мел).
6. В воде родится, а воды боится.
(Соль).
По вертикали:
7. Если встретить на дороге,
То увязнут сильно ноги.
(Глина).
8. Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Что это?
(Нефть).
9. Он варился долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Пирит).
10. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
и он в стекле расплавлен даже
(Песок).
Красная книга состоит из цветных страниц.
На чёрных страницах помещены списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего.
На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они ещё кое-где сохранились. Их ещё можно встретить, но их уже осталось так мало, что они скоро могут исчезнуть совсем.
На жёлтых страницах перечислены те животные, количество которых уменьшается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы.
Белые страницы отведены для тех животных, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших территориях, положение их неустойчиво.
На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.
На зелёных страницах – самых обнадёживающих указаны те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение их численности приостановлено.
2-ой ученик: Главная наша забота – чтобы ни одно живое существо больше не попало в чёрные списки чёрных страниц. Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир. Давайте же мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса (звучат голоса птиц).
3-ий ученик: Особые экологические проблемы складываются в каждой природной зоне нашей страны. К примеру, в зоне льдов– это растущие загрязнения северных морей, обеднение рыбных запасов. В зоне тундры
– загрязнение при добыче нефти и других полезных ископаемых, разрушение растительного покрова вездеходами. В лесной зоне
наиболее драматично складываются отношения в системе «лес – человек». Губятся молодые деревья, заготовленную древесину попросту бросают. Лесопосадки отстают от лесозаготовок. Трагична судьба степной зоны
: здесь почти не осталось степей – они распаханы. На волоске висит жизнь целого сообщества видов растений и животных. В пустыняхмелеют и без того редкие и мелководные реки, вычерпываемые ради сельскохозяйственных культур. Приходят в движение пески, которые засыпают дороги, поля, целые посёлки.
Учитель: А теперь нам с вами предстоит решить несколько экологических задач, проблем, ситуаций.
Экологический пример:
Ми + краб – аб + об + ы = ?
Экологическое стихотворение:
Прогулка. (С. Михалков)
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима, -
Вот местечко – хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж,