Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики
Среди наук, которые обслуживают образование, особое место занимает педагогика. В последнее время она притерпела ряд серьезных изменений. Сегодня важно понять, что педагогика обогащается разными языками и вырастает на основе христианства. Ушинский говорил: "Для нас не христианская педагогика- есть вещь не мыслимая, деятельность без цели, без результатов впереди." В последнее время не хватает исторически сложившихся терминов в науки психологии, педагогики, философии, как личность, индивид. Сегодня есть потребность возвращаться к такой категории как человек, целостная составная, часть природы, от разумной жизнедеятельности которого устанавливается взаимоотношение общества и космоса, и если мы это поймем, тогда возвратимся к таким словам, как святость, совесть, стыд и многим другим забытым понятиям, без которых педагогика безумна, холодна, и тем самым поймем, что сознание и быт человека определяется не политической и экономической, не конституцией, а культурой, духовной жизнью, добрыми деяниями каждого.
Весь смысл возрождения русской национальной школы представляется борьбой за активное функционирование русской народной педагогики, так как именно она определяет глубинные процессы, происходящие в духовно-нравственном мире русского человека, именно она показывает, что прошлое мудрее настоящего.
Особенностями русского народного воспитания - это естественность, непрерывность, действенность, изобретательность, именно в русской народной педагогике обобщается опыт, и вся духовно-нравственная жизнь концентрируется вокруг двух явлений человеческого существования - воспоминание и мечты, но народная педагогика терпимо относится к другим народам, нациям, так как ей чужды расовые предрассудки, ирония. Понять народы можно только поняв истоки
формирования их национального характера.
Для возрождения русской национальной школы требуется разработка этно-педагогической концепции русской школы :
1) приоритетность русского языка, с сохранением высокого уровня изучения, владения, употребления;
2) замена или дополнение школьного курса истории историей народа;
3) учет национальных, интеллектуальных, художественных традиций;
4) восстановление художественных промыслов, искусства, народных праздников, игр, зрелищ, возрождение культуры воспитания;
5) меры по обогащению духовной культуры ( книги );
6) фольклор;
7) воспроизведение жизни русского народа с учетом традиций разных народностей, проживающих на территории страны;
8) укрепление межнациональных связей.
В русской национальной школе должны учитываться традиции, движение жизни. Если говорить о русской национальной школе, то должны иметь в виду всю систему специализированного института образования от яслей, школы, ВУЗа, и должны рассматривать этот специализированный институт образования в конспекте воспитывающих факторов: от семьи, средств массовой информации, улицы и так далее.
Национальное воспитание - это воспитание добра, то есть ум как доброта, а доброта как ум, то есть любой ребенок рассматривается как прежде всего человек, гражданин.