Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики
Сфера образования есть основа мировоззрения, национального
самосознания и гражданского воспитания, источник духовного, интеллектуального развития человека и народа в целом, и сообщества как духовной опоры государства.
Система образования в России не должна быть основана на очередных планетарных утопиях и пренебрежении к религиозно-этической основе культуры, следовательно, наша цель создание системы образования, основанной на глубоком освоении духовного наследия России через воссоздание русской национальной школы и на приобщении граждан к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система образования должна способствовать выработки преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. Данное образование - предпосылка к формированию целостного видения многообразного мира. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к чувствам других, так как безнациональный, нечуткий к трагедиям отечества и народа современный человек - это продукт безрелигиозного образования, и по этому на быстрый успех надеяться не приходится, но пытаться стоит.
Все человечество кормится русской наукой, русскими достижениями, русской духовностью, но это все проходит незамеченным, многие русские люди уехавшие за рубеж, являются носителями самой высокой научной культуры.
Любая наука имеет две фазы. Одна - общечеловеческая, вторая фаза сугубо национальная.Приведу пример - русский космизм. Возьмем таких ученых как Циолковского, Федорова, ведь эти люди проникали в науку со своей русской позиции, которая определяется вели-
чайшей духовностью, контактом с народом.
Существует специальная комплексно-целевая программа "Развитие", которая находит активное применение при создании и развитии русских национальных школ, наработанный материал пользуется большим успехом, так как в его содержание вошли программные статьи, научные разработки задач и перспективного развития русской национальной школы, учебные программы и методики.
1. Информационное обеспечение: собраны документы, используемые в учебно-воспитательном процессе, обобщения опыта,результатов творческой и исследовательской работы.
2. Работа с педагогическими кадрами: включение учителей в педагогический поиск и развитие на основе профессионального мастерства и педагогического творчества.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- формирование нового содержания образования, отвечающее требованиям современности и будущего;
- модернизация учебного процесса;
- приобщение учащихся к цивилизованной традиции,предполагающей единство гуманитарного, естественно-научного и прикладного знания;
- раскрытие умственных, душевных и физических способностей, восстановление и приумножение душевности и нравственно-духовной силы;
- создание систематической школы усовершенствования человека;
- установление и укрепление "внешних" связей школы ( с родителями, разными организациями, различными ВУЗами и так далее).