Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики
3. Особое место должно занимать диагностика результатов обу-
чения, так как цель исследования состоит в изучении уровня знаний
и умений, навыков.
Обучение математике является одним из составных элементов обучения учащихся в русской национальной школе.При поверхностном наблюдении математика представляется плодом трудов многих связанных индивидуальностей, разбросанных по континентам, векам и тысячелетиям, но внутренняя логика ее развития больше напоминает работу одного интеллекта, непрерывно и систематически развивающего свою мысль,использующего как средство многообразие человеческих личностей.
Любая деятельность, лишенная цели, тем самым теряет и смысл, но если сравнить человечество с живым организмом, то математика окажется непохожей на осмысленную, целенаправленную деятельность, она аналогична инстинктивным действиям, которые могут стереотипно повторятся, пока работает внешний и внутренний возбудитель.
Не имея цели, математика не может выработать и представления о своей форме, ей остается в качестве идеала ничем не регулируемый рост, а вернее - расширение по всем направлениям. Математика радикально отличается от других форм культурной деятельности, но ее объекты более абстрактны, поэтому в математике различимы закономерности.
Математика - одна из древнейших наук. За долгую историю своего существования она знала периоды расцвета и длительного застоя. Чрезвычайно расширились связи математики с другими науками.Грандиозны и разнообразны практические приложения математики, но этим не ограничивается значение науки математики. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению.
При обучении математики в школе особое место уделялось зада-
чам, особенно занимательным, так как считалось,что элемент занимательности облегчает обучение. К занимательным задачам относятся задачи с интересным содержанием или интересным способом решения, математические игры, Задачи, касающиеся интересных свойств чисел или геометрических тел.
В XVI-XVII веках в России начинает появляться и распространятся рукописная математическая литература ( этого требуют межевание и измерение земель, система податного обложения, градостроительство и военное дело, развивающиеся торговые отношения, многие из этих рукописей перешли в учебники по арифметике и алгебре. Данные рукописи сыграли большую роль в распространении математических и практических знаний, они явились той основой, на которой создавались современные учебники математики.
Перестройка государственной, общественной и культурной жизни страны подняла вопросы образования, требовались специалисты для создания армии, флота, развития промышленности и так далее, для распространения в стране математических знаний, для подготовки кадров нужны были учебники. Одним из таких учебников был учебник Магницкого.
Рассматривая тот или иной раздел систематического курса математики в школе учащимся надо предлагать исторические задачи, а также интересные заметки о многих ученых.
История математического просвещения в нашей стране знает немало славных имен, среди них имя Леонтия Филипповича Магницкого занимает особое место, следовательно, в русской национальной школе обязательно надо рассказать о его жизни и деятельности и предоставить для решения многие его задачи .