Анализ результатов образовательного процесса по развитию творческих способностей младших школьников посредством фольклора.

2. «муха» или «пчела» - резкий выдох. Эти упражнения основные. Они способствуют умению управлять своим дыханием.

3. «маленький хомячок» - надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух.

4. «тпрунюшки» - с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.

Эти упражнения для освобождения нижней челюсти.

Процесс формирования певческого голоса труден, т.к. младшие школьники еще не умеют анализировать поставленную задачу в целом. Но при правильном воспитании их певческая деятельность принимает особый характер управляемый, целенаправленный. Наиболее рациональным способом развития памяти является запоминание и частое повторение небольших заданий и постепенное их усложнение. Формирование певческих навыков строится на развитии образного мышления, способности общения. Этот процесс протекает интереснее, если ученики осознают свои ошибки и умеют отличать хороший результат от плохого. С этой целью после каждого концертного выступления мы делаем анализ ошибок, почему они были допущены и как их избежать в будущем.

Необходимо проводить диагностику результатов развития певческого голоса в течении учебного года.

Я проводила отслеживание результатов развития певческого голоса у группы детей в течение 2 лет обучения. Параметры и критерии оценок брала из сб. «Музыкальное воспитание в школе». Автор таблицы С. Гладкая. Ребята пришли ко мне в детское объединение в начале 1998-99 учебного года первоклассниками. Продиагностировав ребят в начале года, я отметила у 60% нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону, минимальный диапазон.

У 33% ребят отмечалось относительно чистое интонирование, четкая дикция. Только у одного ребенка было чистое интонирование, диапазон шире октавы

В своей работе я использовала упражнение для голоса по методике Л.В. Шаминой. В результате работ у ребят стало наблюдаться правильное формирование певческих навыков, это сказалось положительно на качестве пения. В конце учебного года (в мае) при повторной диагностике я отметила снижение слабого результат до 33%, средний вырос и составил 47%, а хороший поднялся до 20%. Хороших результатов в чистоте интонирования добились еще двое детей.

В течение следующего учебного года мы с ребятами продолжали работать по той же методике Шаминой, использовали дикционные упражнения по системе Емельянова, уделяя упражнениям много времени на уроке. В конце учебного 1999-2000 года диагностика показала, что стало меньше ребят со средним уровнем развития певческого голоса – 40%, зато вырос хороший результат и составил 53%, а слабый упал до 7% (приложение № 2).

Результаты говорят о том, что за время обучения дети овладели певческими навыками чистого интонирования.

По результатам отслеживания видно, что происходил рост развития певческих навыков, что сказалось благотворно на развитии музыкальных способностей. Видя свои успехи, дети пробуют поступать в музыкальные школы. Анализ наблюдения за развитием певческих навыков позволил выявить и ряд недостатков

:

· напряжение в пении,

· неправильную певческую установку,

· зажатость, неэмоциональность исполнения.

Работая с детьми по устранению недостатков по развитию певческих навыков, я использую метод соревнования между рядами. Каждый ряд старается спеть лучше, выполняя правила пения или требования к упражнению. Это активизирует их деятельность, повышает интерес к пению.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7