Анализ результатов образовательного процесса по развитию творческих способностей младших школьников посредством фольклора.
Большое внимание на своих уроках уделяю дикции. Одним из сложных навыков для младших школьников является чистота интонирования. Ребят с фальшивым пением сажу между чистоинтонирующими. Прошу их внимательно прислушиваться к пению соседей, занимаюсь индивидуально.
Работая над каждым ритмическим рисунком в песне использую методходьбы по кругу, отбивая притопом сильные доли, или хлопки в ритм мелодии.
Условия активизации певческих навыков
:
· учащийся должен четко понимать, чего он должен добиться, выполняя задание
· знать, чего он достиг, выполняя то или иное упражнение
· повторение исполнения должно быть направлено на устранение ошибок, с осмыслением деятельности.
В методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся.
Стремиться к тому, чтобы дети со слабыми природными и средними музыкальными данными приобретали правильные навыки, как и дети, обладающие хорошими музыкальными данными.
Для выяснения уровня заинтересованности детей в занятиях объединения «Фольклорный ансамбль» я проводила проводила анкетирование на тему «Что тебя больше всего привлекает на занятии?». Анкета для детей 2 года обучения (приложение № 4). Нужно было выбрать один или два варианта ответов:
1. Беседы о народных традициях, обрядах.
2. Народные игры.
3. Принимать участие в концертной деятельности ДДТ.
4. Петь.
5. Танцевать.
Начало 1999-2000 учебного года |
Конец 1999-2000 учебного года |
18% - 1 вариант 22% - 2 вариант 25% - 3 вариант 15% - 4 вариант 10% - 5 вариант |
20% - 1 вариант 20% - 2 вариант 40% - 3 вариант 15% - 4 вариант 10% - 5 вариант |
Результаты ответов на вопросы анкеты в приложении
Из ответов видно, что интерес сохраняется. Наибольшее предпочтение дети отдают концертной деятельности. Дети рассказывают о народных обрядах дома. Но, вместе с тем, отмечается слабая заинтересованность родителей занятиями в объединении, поэтому я планирую проведение семейных праздников.
Учащимся 5 классов на вопрос анкеты «Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного объединения» нужно было выбрать один из трех вариантов ответов:
1. с желанием
2. без желания
4. затрудняюсь ответить.
Начало 1999-2000 учебного года |
Конец 1999-2000 учебного года |
80% - 1 вариант 8% - 2 вариант 12% - 3 вариант |
76% - 1 вариант 10% - 2 вариант 14% - 3 вариант |
Из ответов детей видно, что интерес несколько снизился.
Проанализировав свою деятельность в межаттестационный период, я пришла к выводу
, что
· у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов;
· развивается понимание народной этики и ее роли;
· сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике;