О воспитании сознания
.
Как правило, в практике жизни этот принцип направления ощущения осуществляется самими родителями (Учителем) в косвенной форме, но возможны и осознанные формы этого воздействия. В этой форме сопереживания понятие гипноза присутствует практически на всем протяжении применения принципов предыдущего и этого направления. Гипноз присутствует, как энергия непосредственного воздействия на личность. Этот принцип скрывается в каждом слове, в каждой мысли и в каждом сопереживании. Это само естество нахождения коммуникабельности личности с внешним миром и со своим естеством. Так же следует отметить, что этот принцип применим как при появлении жизни, так и при дальнейшей реализации проявления сознания в уже сформировавшейся личности. Этот принцип в данном направлении не несет тиранического воздействия. Он носит лишь лечебный, сопровождающий характер гармонизации неуравновешенных предпосылок воспитуемого во всех периодах его жизни. Осознанная реализация этого принципа может оказать современному обществу колоссальную помощь через гармонизацию межличностных отношений. Именно принцип гипноза в мире ощущений производит тончайшую операцию по воссоединению личности с окружающим миром в понятие единства личности, общества, мира и осознанного Единства.
Последний принцип этой системы направления ощущений - вера
. Этот принцип целиком создает у воспитуемого целостность естественного (природного), интуитивного мировоззрения о красоте и духовном единстве мира. Принцип веры сам по себе относится именно к миру ощущения и сопереживания, поэтому этот принцип являет людям самую продуктивную технологию воспитания осознанной личности. Этот принцип требует от воспитуемого глубочайшего погружения в доверие и сопереживание своему Учителю, что дает результат интуитивного оразумления, а это означает рождение духовной личности. Только воплощение этого принципа дает возможность воспитуемой личности всецело распознать основу веры, как образа жизни. Этот принцип позволяет воспитуемому проникнуть в мир вне обрядного, социального ритуала, тем самым, освободившись от первичных и разумных принципов и перейти к последующему осознанию духовного единства. Первичное осознанное использование этого принципа формирует у личности востребованность духовных практик принятия знания и живого, гармоничного творчества. Так же это направление воспитывает естество добродетельности личности, что в последствии можно назвать сотворчеством в мире осознанного Единства. Это является принципиальным переходом личности от рассудительной эгоистичности к одухотворенной интуиции. Направление восприятия информации через ощущения должно целиком заменить укрепившееся в современном человеческом обществе направление логики, используя ее только как инструмент под чутким контролем сознания личности. Направления сознательного восприятия информации должны стать проводниками современной личности в мир духовного творчества.
Следующая система воспитательных принципов направления ощущения – рассудительная
. Она целиком направлена на восприятие личностью механизма Знания. Этот процесс приводит личность к сопониманию и соощущению законов (алгоритмов) этого направления и способности вначале воспроизводить (копировать) уже имеющуюся красоту, а в последствии и самостоятельно творить ее, создавая гармонию. Эта система очень близка по своим функциям воспитания и образования к такой же системе воспитательных принципов направления логики. Разницу составляют лишь особенность восприятия знаний, привносимых в мировоззрение личности. Именно в этом направлении происходит сознательное творчество, превращая субъективные переживания ощущений в объективный символ знания. Что в дальнейшем делает знание доступным для всех членов человеческого общества. Это направление дает личности камертон духовности, выраженный в соощущении единого Знания, с последующим разделением его на бессчетное множество человеческих знаний и воссоединение этого множества вновь в мудрое единство. Здесь отражается наглядный процесс роста постепенной осознанности от первичной степени (ума) к разумности, в последствии приводящей к вселенской духовности. Подобное разумное восприятие космогенеза за гранью логики, основанное на принципах энергетики, дает возможность личности воспринимать не только разумные основы жизни, но и стать полноценным созерцателем процессов осознанного Единства. Тем самым, человек осуществляет вмещение процесса социализации в самое себя. Это пристальное внимание к самому себе позволяет личности объединить внешний мир общества со своим внутренним миром. Таким образом, воссоединение этой системы принципов с рассудительной системой направления логики дает гармоничный результат воспитания разумной осознанности человека.