О воспитании сознания
Первым принципом этой системы воспитательного процесса является канальное восприятие
. Этот принцип целиком направлен на передачу духовной информации воспитуемому, аналогично принципу веры на первичной степени ее осознанности. В этот период личность проявляет рассудительную заинтересованность в получении информации, но не может осуществить ее осознанное восприятие. Поэтому достижение результата требует отказа воспитуемого от личной воли и добровольное принятие своего Учителя, представляемого им, как осознанное Единство. Основой принципа канального восприятия является нахождение личностью своего Учителя, который берет на себя ответственность за духовное воспитание личности. Это можно определить, как фактор становления воспитуемого на Путь – осознанного, предопределенного (гармоничного) процесса духовного роста. Основное отличие от принципа веры в данной работе заключается в добровольном предопределенном раскрытии личности преподаваемому знанию. Канальный принцип осуществляет передачу нематериальной информации духовной энергии вселенского информации посредством Учителя-проводника (канала). В последствии превращаемой воспитуемым в логику информации своего мировоззрения и в свое практическое действие. Частично этот принцип можно отнести к разряду тираничности и тоталитарной работы. Но в основе этого принципа лежит непосредственное чудо передачи духовного зерна – осознанного Единства – от Учителя к воспитуемому. Логика служит в этом принципе только формой внешнего контакта личности и Учителя. Этот акт соития несет за собой живое сопереживание духовного просветления и в последствии указывает путь воспитуемому к его личному переходу в более одухотворенное состояние. Необходимость реализации этого принципа возникает при переходном периоде от первичной степени проявления сознания к степени разумности. В этой работе требуется огромное усилие Учителя, чтобы фокусировать поток энергии-знания на воспитуемом или формировать постоянную частоту источника знания-энергии. Логика передачи знания в данном принципе носит, как правило, ритуальный или обрядовый характер. Деятельность воспитуемого являет здесь лишь пассивное начало готовое только к принятию уже готовых, логичных форм информации-энергии. Особенно остро личность нуждается в этом духовном водительстве в момент своего творчества, когда первичная осознанность прорывается из рабства материальной зависимости в мир неосознанной одухотворенной «свободы». Именно в этот трепетный момент рождения творческой личности происходит закладка предпосылок духовной степени осознанности. Этот принцип также осуществляет воспитание над внутренней природой человеческого естества. Которое является в проявленном мире материи бисистемой, где соединены принципы животного существа и ментального творца. В результате применения этого воспитательного принципа осуществляется настройка гармонизации обеих частей человеческого естества в соответствии с законами вселенского единства. Обе основы этой природы человека начинают востребовать применение принципов, как материального плана, так и духовного свойства.
Последующий принцип интуитивной системы направления логики – индукция
.
Это механизм передачи духовных знаний через экстазические формы сознательного сотворчества личности и Учителя, выраженного в логике искусства и культурного общения. Подобный механизм передачи информации используется во всех сферах духовного общения на всех уровнях миротворчества вселенского пространства. Духовная индукция сокрыта в логике всех форм современной культуры и искусства человечества. Этот принцип позволяет передавать добровольным и тотально духовным способом все информационные сообщения и знания к воспитуемому из любой логичной формы проявления учителя. Данный принцип в рамках направления логики является не основным, так как он только подготавливает разум личности для восприятия духовности вне символичности логики и конечной формы творчества. Эта работа осуществляется через множество маленьких случайностей и совпадений, которые формируют у личности ощущение своей предопределенности. Этот принцип являет соприкосновение духовного сознания с человеческим умом и укрепляет возможность перевода одухотворенной энергии в логику символизма слова и знака. Этот принцип является последующим шагом воспитания после восприятия воспитуемым принципа канального информирования. В данном принципе воспитуемый обязан проявить личную волю по приему информации-энергии от учителя, так как в данной работе учитель не создает специально направленного канала, а просто являет вселенский акт духовного творчества. Этого достаточно, чтобы воспитуемый смог принять опыт Учителя посредством логики и обработать (осмыслить, индуцировать) информацию-энергию в практику своего естества не подавляя собственной воли. Этот принцип являет уже полноценный процесс сотворчества воспитуемого и его Учителя.