Характеристика опыта работы по использованию системы тренировочных упражнений на уроках закрепления изученного материала во 2 и 3 классах.

В упражнениях 2 группы (на выделение изучаемой грамматической формы) и в упражнениях 3 группы (на образование грамматической формы слова по аналогии) дополнительные задания учащимся не предлагались, что обусловлено спецификой заданий, представленных в этих группах упражнений.

Учащимся 2 класса в конце 3 четверти на уроке закрепления изученного материала по теме "Понятие о признаках предметов и их обозначение в языке" была предложена следующая система тренировочных упражнений.

В начале урока дети выполняли упражнение на дополнение словосочетаний по опорному слову и вопросу. Нужно было выбрать табличку с прилагательным, согласующимся с данным на доске существительным в роде и числе:

КАКОЙ

?

+ ЧТО?

КАКАЯ

?

+ ЧТО?

КАКОЕ

?

+ ЧТО?

 

мяч

 

береза

 

небо

 

дом

 

скамейка

 

солнце

 

куст

 

лента

 

дерево

Таблички с именами прилагательными были выставлены на наборном полотне. Трое детей, выполнявших задание у доски, прикрепляли выбранные таблички под нужной схемой. Остальные дети выполняли упражнение в тетради. Более слабым учащимся были предложены карточки, в которых им было нужно дописать окончания прилагательных.

Затем учащиеся дали оценку деятельности детей, работавших у доски (устно). В ходе обсуждения дети объясняли выбор той или иной таблички с именем прилагательным.

Следующим упражнением было упражнение на дополнение таблицы по аналогии. Детям были розданы карточки с таблицей, в которой надо было дописать окончания имен прилагательных по аналогии с данным образцом:

КАКОЙ (-АЯ, -ОЕ)?

КАКИЕ?

большой

большие

длинный

длинн .

красн .

красные

деревянная

деревянные

кругл .

круглые

узкая

узк .

широкое

широкие

глубокое

глубок .

стеклянн .

стеклянные

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5