Характеристика опыта работы по использованию системы тренировочных упражнений на уроках закрепления изученного материала во 2 и 3 классах.
Из данных таблицы можно видеть, что наибольшее количество вопросов относилось к правильности или неправильности выполнения упражнения. Реже учителем оказывались такие виды помощи, как дополнительное индивидуальное пояснение задания и указание на использование опорных таблиц (карточек).
В зависимости от вида и количества помощи учителя при самостоятельном выполнении упражнений учащимися, нами были определены три уровня самостоятельности детей.
Первый уровень характеризуется высокой степенью самостоятельности, детям изредка требовалось указание на опорную таблицу (карточку).
Средний уровень - детям требовалось подтверждение правильности выполняемого задания, уточнение понимания задания.
Низкий уровень - дети нуждались в дополнительном разъяснении задания, а также в демонстрации образца выполнения задания.
Таблица 19:
Уровни самостоятельности слабослышащих учащихся 2 и 3 классов.
Уровень | Количество по классам (в %) | |
самостоятельности | 2 класс | 3 класс |
Высокий |
20 |
30 |
Средний |
50 |
60 |
Низкий |
30 |
10 |
Из таблицы мы видим, что в классах собраны дети с различной степенью самостоятельности, причем во 2 классе с высоким уровнем самостоятельности всего 20% детей, а в 3 классе - 30%. Средний уровень самостоятельности присущ большинству детей в обоих классах. Количество детей с низким уровнем самостоятельности в 3 классе (10%) меньше, чем во 2 классе (30%). Это свидетельствует о том, что уровень самостоятельности повышается от класса к классу.
Таким образом, нами были проанализированы варианты используемых на уроках закрепления изученного материала системы тренировочных упражнений. Мы дали характеристику видов помощи учителя и уровней самостоятельности учащихся.
Анализ содержания обучения, характеристика системы тренировочных упражнений подтверждают, что преемственность и последовательность в практической деятельности позволяют детям закреплять и автоматизировать их навыки и умения оперировать грамматическими категориями и закономерностями. Эта цель достигается на уроках закрепления изученного материала в системе тренировочных упражнений.