Характеристика опыта работы по использованию системы тренировочных упражнений на уроках закрепления изученного материала во 2 и 3 классах.
Это упражнение дети выполняли самостоятельно, учитель помогал им при возникновении каких-либо затруднений.
При выполнении следующего упражнения учащиеся разделились на пары ("сильный-слабый"), в которых более сильный ученик помогал своему товарищу выполнять задание. Детям нужно было выписать из текста учебника словосочетания какой (-ая, -ое, -ие)? + что?, какому? + что? и написать над словами вопросы.
Следующее упражнение было дано в игровой форме. Игру проводил "маленький учитель", который показывал остальным детям различные предметы. Детям нужно было назвать имена прилагательные, характеризующие данный предмет по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу и т.д Во второй части игры "маленький учитель" называл характерные признаки, а дети угадывали предмет.
В конце игры дети составляли и записывали предложения со словосочетанием угаданного предмета и его признака:
ЗАГАДКА: Большое, красное, круглое, сладкое . (яблоко
)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: В вазе лежит большое красное яблоко.
В ходе выполнения вышеприведенных упражнений учащиеся 2 класса показали достаточный объем знаний по изученной теме. Дети выполняли упражнения старательно, с интересом. Учитель побуждал детей давать четкие развернутые ответы, объяснять свои действия.
В 3 классе в 4 четверти на уроке закрепления изученного материала по теме "Понятие о признаках предметов и их обозначение в языке" учащимся была предложена система тренировочных упражнений.
СР.Р. |
Ж.Р. |
М.Р. |
Для выполнения первого упражнения учащимся нужно было списать с доски текст из 4-х предложений, подчеркнуть прилагательные и определить их род. Для слабых учащихся были даны опорные таблички с родовыми окончаниями прилагательных:
-ой |
-ий |
-ая |
-яя |
-ее |
-ое |
После выполнения упражнения детям было предложено объяснить, почему были подчеркнуты данные слова и по каким признакам определен род этих слов.
Заданием следующего упражнения было самостоятельное дополнение словосочетаний по вопросной схеме и опорным словам. Это упражнение учащиеся выполняли устно, по желанию заполняя таблицы на доске:
ЧТО ДЕЛАЕТ?+В+КАКОЙ(-УЮ,-ОЕ)?+КУДА?
кладет в . . . . корзину
ставит в . . . . сарай
наливает в . . . . блюдце
ЧТО ДЕЛАЕТ?+ПОД+КАКОЙ(-УЮ,-ОЕ)?+КУДА?
катит под . . . . шкаф