Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоя-тельности учащихся.

Модель № 1

Тема урока

:

Определение сравнения целых чисел по данному модулю и его свойства.

ОЦ:

Через организацию урока обеспечить усвоение определения сравнения целых чисел на 1, 2 уу , свойства сравнений на 1 уу.

ВЦ:

Через организацию взаимодействия учителя и учащихся воспитывать самостоятельность учащихся.

РЦ:

Развивать память, мышление учащихся.

Содержание урока.

I

.

Передача целей и сообщение темы урока.

1.1. Ребята, сегодня мы начинаем занятия математического кружка по теме “Теория сравнения целых чисел и ее приложения”.

Всем известно, что сегодня общество нуждается в людях грамотных, самостоятельных, способных решать свои проблемы, строить свою жизнь на нравственных основах и нести ответственность за свои поступки. Свободной личностью нельзя стать за один день, необходимо постоянное воспитание в себе таких личностных качеств, как сознательность, ответственность, целеустремленность, самостоятельность.

Данные занятия мы с вами будем организовывать таким образом, чтобы через усвоение учебного материала данной темы происходило воспитание в каждом из вас этих качеств, то есть становление каждого из вас как свободной личности.

1.2. Основными позитивными составляющими нравственной категории свободы являются:

- целеустремленность,

- самостоятельность,

- самодеятельность,

- сознательность,

- ответственность,

- долг,

- совесть,

- свобода выбора,

- самопринуждение и др.

1.3. За воспитательную цель данных занятий я предлагаю принять воспитание самостоятельности. Давайте разберемся, что такое самостоятельность.

Ученики высказывают мнения по поводу самостоятельности, учитель обобщает ответы учащихся :

1.4. Итак, самостоятельность – это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно.

1.5. Вы принимаете поставленную воспитательную цель? Если да, то ответьте на вопрос : “Какого человека мы можем назвать самостоятельным?”

Ответ ученика: Самостоятельным считается тот человек, который умеет

1. Поставить перед собой определенную цель.

2. Выбрать адекватные пути и средства достижения поставленной цели, при этом ответственно относиться к своей деятельности.

3. Анализировать результаты деятельности, т.е. соотносить полученный результат с поставленной целью.

1.6. Верно. Итак, тема сегодняшнего занятия “Определение сравнения целых чисел по данному модулю и его свойства. ” Как вы думаете, какую воспитательную цель нам следует поставить для того, чтобы произошло успешное усвоение материала данной темы?

Учащиеся формулируют образовательную цель занятия, учитель им в этом помогает.

1.7. В какой форме вы предлагаете провести данное занятие? Это может быть совместная работа учителя и учащихся по изучению учебного материала, самостоятельная деятельность учащихся или автономная деятельность учителя. Прежде чем ответить на вопрос, соотнесите выбранную форму организации занятия с поставленной целью.

Предполагается, что учащиеся остановят свой выбор на совместной работе учителя и учеников.

II

.

Ход урока.

2.1. Как вы думаете, с чего следует начать изучение данной темы?

Ответ : С определения сравнения по данному модулю.

2.2. Итак, запишите : два целых числа а

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6