Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоя-тельности учащихся.

Тема урока:

Решение задач на применение теории сравнений.

ОЦ:

Обеспечить обобщение знаний по теме “Теория сравнений целых чисел” на 1,2 уу.

ВЦ:

Воспитывать самостоятельность учащихся

РЦ:

Посредством материала темы развивать мышление учащихся.

Содержание урока.

I

.

Постановка целей и сообщение темы урока.

1.1. Как было решено на прошлом занятии, сегодня мы с вами будем решать задачи на применение теории сравнений. Давайте сформулируем цели данного занятия и составим его план .

Ответ учеников:

Цель занятия : Научиться применять теорию сравнений к решению различных математических задач, при этом быть активными, целеустремленными, воспитывать в себе самостоятельность.

План занятия : 1) Актуализировать необходимую теорию.

2) Решить несколько задач, при этом составить алгоритмы решения каждой из них и обобщить эти алгоритмы на целый класс подобных задач.

3) Подвести итог занятия, проанализировать достижение или недостижение поставленных целей.

1.2. Давайте выясним, какие знания нам необходимо актуализировать для того , чтобы переходить к непосредственному решению задач?

Ответ учеников:

1) Определение сравнения двух чисел по данному модулю

2) Основные свойства сравнения

3) Области применения теории сравнений целых чисел

II

.

Ход урока.

Ученики, ответственные за данный урок предлагают классу различные задачи, решаемые посредством теории сравнений. Учащиеся самостоятельно проводят анализ условия задачи, предлагают способы ее решения, выбирают из предложенных наиболее рациональный , делают выводы, составляют алгоритмы решения задач данного типа.

Роль учителя на данном этапе урока состоит в руководстве ходом урока, направлении мыслей учащихся в нужном направлении.

III

.

Анализ результатов.

Учащиеся самостоятельно анализируют результаты урока, делают выводы по развитию своей самостоятельности, планируют свою деятельность на следующем занятии(выбирают тему и форму проведения урока).

***

На каждом из описанных моделей уроков ученики учатся производить свободный осознанный выбор, за который в дальнейшем им прийдется в той или иной степени нести ответственность, учатся планировать и анализировать свою деятельность . Учитель во всех этих случаях является организатором , наставником и помошником учеников.

2.3. Организация взаимодействия учителя и учащихся на субъектно – субъектных отношениях, обеспечивающих воспитание самостоятельности учащихся.

В 7”А” классе средней школы № 63 г.Хабаровска были проведены занятия по разработанным моделям уроков, представленным в пункте 2.2. данной работы.

В ходе данного эксперимента учащимся была предоставлена возможность проявить свои творческие способности, показать уровень математических знаний , а также применить имеющиеся знания в нестандартных ситуациях на занятиях математического кружка.

В результате проведения данного эксперимента у учащихся были развиты следующие способности и качества:

1. Умение самостоятельно ставить цель , планировать свою деятельность по ее достижению и анализировать полученные результаты.

2. Способность свободно и осознанно делать выбор.

3. Умение работать над данной проблемой , используя различный дидактический материал , а также собственные мыслительные способности.

4. Способность нести ответственность за принятые решения и предвидеть возможные результаты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6