Анализ  исследования  деятельности  учителей.

Итоги по этому вопросу приводим на диаграмме:

Диаграмма 6.2. Трудности, встречаемые при работе с родителями.

41%

15%

11%

7%

7%

7%

6%

6%

Последний вопрос анкеты для учителей соответствует теме научной работы:

Ø В чем заключаются особенности работы с родителями в 1 – 2 классах?

Здесь учителя делятся своим педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения. Поэтому получили различные ответы, трудно обобщаемые. Общие данные приведены в таблице № 7.

Таблица № 7 Особенности работы учителя с родителями в 1-2-ом классах.

Формулировка

вопроса

Варианты

ответов

Количество ответивших

по городам

Всего

Клайпеда

Шяуляй

Лида

13.

В чем заключа -ются особенности работы с родителями в 1-2 классах  

1. Информация о детях и их родителях

2. Установление контакта

3.

Тесное сотрудничество

4.

Частые встречи

5.

Посещение на дому

6.

Помощь в адаптации

7.

Информация о школе и ее требованиях

8.

Завоевание авторитета

9.

Сплочение коллектива

10. Высокая активность родителей в 1–2 классах

11. Родители не интере –суются детьми

12. Другие особенности

13. Особенности не указаны

3

4

8

5

2

2

2

6

3

3

3

5

1

3

4

2

3

5

3

3

7

13

6

2

5

6

2

3

6

3

8

3

Большинство опрошенных в Литве учителей основной особенность работы с родителями в 1 – 2-ом классах указали тесное сотрудничество между учителем и родителями (8 ответов), учителя пишут, что в этих классах родители еще очень активны (6 ответов), что облегчает работу учителя. В этих классах необходимы частые встречи отмечают пятеро из опрошенных, большую роль играет установление тесных, дружеских контактов (4 ответа), от первого контакта зависят дальнейшие взаимоотношения и сотрудничество. Трое из опрашиваемых указывают, что получают информацию о детях и их семье, которая очень важна при обучении и воспитании детей. По два учителя называют обязательным: посещение детей на дому (хотя это употребляется во всех классах), что дает почву для лучшего познания микросферы ребенка; помощь в адаптации детей в школе, которую родители и учитель оказывают совместно; а также учитель обязан сообщить родителям информацию о школе, ее требованиях, высказать свое мнение о успехах в учебе и о поведении ребенка, одна ни в коем случае не запугивать родителей. Кроме этого учитель должен прислушиваться к мнению, замечаниям и пожеланиям родителей. К сожалению, трое из опрашиваемы указали, что даже в 1 – 2 – ом классах родители неактивны и не интересуются своими детьми.

Учителя опрашиваемые в городе Лида также как и литовские учителя основной особенность работы с родителями в 1 – 2 – ом классах называют тесное сотрудничество с родителями ( 5 ответов), и подача информации родителям о школе и её требованиях, «родители с большим вниманием и интересом воспринимают всю информацию по вопросам успеваемости и воспитания». По три учителя указывают, что следует помощь в адаптации ребенка к школе, большую роль играет установление тесных контактов и сплочение родительского коллектива (литовские учителя такого аспекта работы с родителя не указывают). Особенностью ответов из Белоруссии является ответ о завоевании авторитета у родителей (2 ответа), чего не указывают наши учителя. Однако меньшее внимание уделяют белорусские учителя частым встречам с родителями (лишь 1 ответ). Кроме этого учителя пишут о том, что следует информировать родителей о возрастных особенностях их детей, учитывать возраст самих родителей и подготовить их к новым воспитательным задачам. Одна из учителей пишет: «Класс – это семья, дети и родители одного класса – это «родственники», так должно быть, то есть они должны себя так ощущать».

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9