Условия и способы реализации в ходе урока идеи активности учения школьника
Итак, творческие поиски учителей-практиков убеждали в педагогической ценности дидактических идей: опора на связь обучения с жизнью; доверие к познавательным способностям учащихся, их способности к творчеству; создание на уроке особой атмосферы сотворчества и дружеского расположения друг к другу. Передовой педагогический опыт обнаруживал огромный обучающий, развивающий и воспитательный потенциал урока. Изменение его организации, новые приемы обучения активизировали основные факторы образовательного воздействия урока – содержание материала, методику, обстановку, личность преподавателя. Расширялись условия для приобретения рациональных трудовых навыков (умелое распределение рабочего времени, использование средств получения знаний и др.) и определенных моральных качеств "нового человека" (целеустремленность, деловитость, трудолюбие и др.). Формировались привычки не только к самообразованию, но и самовоспитанию. Воспитательное воздействие урока углублялось на основе управляемого гуманного общения участников учебного процесса.