Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики
Значит, работник купил 15 гусей, 1 утку и 4 чирка.
9. Х О З Я И Н И Р А Б О Т Н И К.
Хозяин нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет кому платить по 20 копеек, а за каждый нерабочий день
- вычитать 30 копеек, по прошествии 60 дней работник ничего не заработал. Сколько было рабочих дней?
РЕШЕНИЕ: если бы работник работал без прогулов, то за 60 дней он заработал бы 20 * 60 = 1200 копеек, за каждый нерабочий день у него вычитают 30 копеек и он не зарабатывает 20 копеек, то есть за каждый прогул он теряет 20 + 30 = 50 копеек. Поскольку за 60 дней он ничего не заработал, то потеря за все нерабочие дни составила 1200 копеек, то есть число нерабочих дней равно 1200 :
50 = 24 дня, количество рабочих дней поэтому равно 60 - 24 = 36 дням.
10. С К О Л Ь К О У К О Г О Д Е Н Е Г ?
Три человека собрались покупать товару на 54 рубля, и говорит первый второму: "Дай мне из своих денег 1/4 часть, и я один заплачу за товар". А второй обращается к третьему: "Дай мне 1/3 часть твоих денег, тогда и я один смогу заплатить за товар".Также и третий человек обратился к первому, но попросил 1/2 часть его денег. Сколько у кого денег?
РЕШЕНИЕ: Допустим, что у первого человека 50 рублей, тогда четвертая часть денег второго равна 4 рублям и ,значит, у второго 16 рублей, но тогда третья часть денег третьего человека равна 54
- 16 = 38 рублей и, значит у третьего человека 38 * 3 = 114 рублей, если он получит половину денег первого человека, то у него станет 114 + 25 = 139 рублей, что на 139 - 54 = 85 рублей больше стоимости покупки.
Положим теперь, что у первого человека 46 рублей, тогда у второго человека 4 * ( 54 - 46 ) = 32 рубля, у третьего 3 * ( 54
- 32 ) = 66 рублей, после того как третий получит половину денег первого человека, у него станет 66 + 23 = 89 рублей, что на 89 - 54 = 35 рублей больше стоимости покупки.
С помощью "фальшивого" правила находим:
50 85 85 - 35 = 50, 85 * 46 - 50 * 35 = 2160
46 35 2160 : 50 = 43.2
Таким образом у первого человека было 43 рубля и 20 копеек, тогда у второго также будет 43.2 рублей, а у третьего 32.4 рублей.
11. З А Д У М А Й Ч И С Л О.
Найти объяснение для следующей математической забавы :
Будем придерживаться следующей нумерации дней недели: воскресенье - первый день, понедельник - второй день, и так
далее.
Пусть кто- нибудь из собравшихся задумает какой-нибудь день недели, а затем про себя выполнит действия:
1) умножит номер задуманного дня на 2;
2) прибавит к произведению 5;
3) умножит сумму на 5;
4) припишет к полученному числу справа ноль.
Ведущий, осведомившись о результате, отнимает от названного ему числа 250, полученная разность разность всегда выражается трехзначным числом, две последние цифры которого - нули, цифра сотен позволяет назвать задуманный день недели.
РЕШЕНИЕ: какой бы день недели не был задуман, ему соответствует однозначное число, обозначим его через j, выполним над числом j указанные действия, записывая решения в виде числовой формулы:
1) j * 2;