Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах на уроках формирования грамматического строя речи.
Характеристика тренировочных упражнений, предлагаемых в учебнике русского языка для 2 класса.
Общее количество тренировочных упражнений в каждой учебной четверти зависит от объема и сложности изучаемых основных тем. В этом отношении выделяется 1 четверть, в которой за счет повторения изученного в 1 классе используется наибольшее количество тренировочных упражнений по сравнению с другими учебными четвертями. Даны распределения тренировочных упражнений по учебным четвертям представлены нами в Таблице 7.
Таблица 7 :
Распределение тренировочных упражнений по учебным четвертям
Четверти | Всего упражнений | |
Количество | % | |
1 четверть |
80 |
30'% |
2 четверть |
57 |
21,4% |
3 четверть |
65 |
24,3% |
4 четверть |
65 |
24,3% |
ИТОГО: |
267 |
100% |
Количество тренировочных упражнений зависит от конкретной, изучаемой в данный момент темы. Например, темы "Понятие о выражении временных отношений" и "Понятие о признаках предметов и их обозначение в языке" включают в себя больше тренировочных упражнений, чем другие основные темы. Данные темы предусматривают практическое овладение учащимися такими отвлеченными частями речи, как глаголы и их временные категории и имена прилагательные. Эти части речи трудны для понимания их слабослышащими учащимися и требуют большого количества тренировочных упражнений для автоматизации их в речи.
Количественное распределение тренировочных упражнений по основным темам мы можем видеть в Таблице 8.
Таблица 8:
Распределение тренировочных упражнений по основным темам
№ | Тема | Всего упражнений | |
п/п | Кол-во | % | |
1 |
Понятие о выражении временных отношений |
68 |
25,5% |
2 |
Понятие о признаках предметов и их обозначение в языке |
66 |
24,7% |
3 |
Понятие о способах выражения пространственных отношений |
51 |
19,1% |
4 |
Понятие о предмете в значении орудия действия и его выражения в языке |
22 |
8,3% |
5 |
Понятие о выражении переходности действия на действующее лицо |
18 |
6,7% |
6 |
Понятие о признаках действий и их обозначение в языке |
17 |
6,4% |
7 |
Грамматическое понятие о лице |
15 |
5,6% |
8 |
Понятие о выражении количественных отношений |
10 |
3,7% |
ИТОГО: |
267 |
100% |