Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах на уроках формирования грамматического строя речи.

Характеристика тренировочных упражнений, предлагаемых в учебнике русского языка для 3 класса.

В учебнике для 3 класса количество тренировочных упражнений так же, как и в учебнике для 2 класса, находится в зависимости от объема и сложности изучаемого понятия в каждой учебной четверти. Эти данные мы приводим в Таблице 11.

Таблица 11

: Распределение тренировочных упражнений по учебным четвертям

Четверти

Всего упражнений

Количество

%

1 четверть

111

30%

2 четверть

79

21,4%

3 четверть

105

28,3%

4 четверть

75

20,3%

ИТОГО:

370

100%

Из результатов, представленных в таблице, мы видим, что наиболее насыщенными тренировочными упражнениями являются 1 и 3 четверти учебного года. Это связано с тем, что в данных четвертях изучаются сложные для понимания слабослышащими учащимися основные темы: "Понятие о выражении временных отношений" и "Понятие о способах выражения пространственных отношений". Эти же темы содержат наибольшее количество тренировочных упражнений различных групп по сравнению с остальными изучаемыми темами. Данные о распределении тренировочных упражнений по основным грамматическим темам представлены нами в Таблице 12.

Таблица 12

: Распределение тренировочных упражнений по грамматическим темам

Тема

Всего упражнений

п/п

Кол-во

%

1

Понятие о выражении временных отношений

83

22,4%

2

Понятие о способах выражения пространственных отношений

88

23,8%

3

Понятие о выражении сопровождения и совместности действия

73

19,7%

4

Понятие о признаках предметов и их обозначение в языке

38

10,3%

5

Понятие о выражении значения отрицания

25

6,6%

6

Понятие о выражении значения принадлежности

23

6,2%

7

Понятие о выражении направленности действия на предмет

22

6%

8

Понятие о выражении значения содержания (предмета) мысли

18

5%

ИТОГО:

370

100%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9