Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Решение.

Преобразуем левую часть данного равенства:

Поменяв местами множители, получим выражение, стоящее в правой части.

3.Решить уравнение.

Решение.

Вместо стандартного освобождения от знаменателя, приведения подобных слагаемых и решение полученного квадратного уравнения, объединим дроби в пары и произведем действия внутри пар:

Ответ:

4. Решить уравнение:

.

Решение.

Замена , тогда , а . Подставляем полученные выражения в исходное уравнение, имеем:

; ; .

не удовлетворяет условию .

Возвращаемся к :

; .

Ответ:

5. Решить систему уравнений:

Решение.

Выразим , из второго уравнения :

и подставляем в первое и третье уравнения системы:

Выразив через и подставив во второе уравнение, получим:

Ответ: ,.

5. Решить систему уравнений:

Решение.

Предложенная система является симметричной: замена на , а на не меняет каждого из уравнений системы.

Перейти на страницу: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32