Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
имеет решения.
Процесс нахождения дискриминанта и доказательства, что он положителен достаточно трудоемкий, поэтому попробуем другой метод решения.
Пусть .
при любом .
Т.о. уравнение всегда имеет решение, причем если , то уравнение имеет два корня; при этом всегда имеется корень, удовлетворяющий неравенству .
12. Пусть и корни уравнения . Выразить через и .
Решение.
Необходимо выразить через и :
По теореме Виета
тогда
Ответ: .
13. Определить все значения параметра , при которых уравнение имеет 1 корень.
Решение.
В условие не сказано, что рассматривается квадратное уравнение, поэтому рассмотрим случай
Остальные значения параметра получим из уравнения .
Ответ:
Простейший прием нахождения наибольших значений, основанный на свойствах квадратичных функций состоит в том, что исследуемая функция при помощи преобразований или замены переменной приводится к квадратичной, после чего выделяется полный квадрат.
14.Найти наибольшее значение функции
Решение.
Положим , тогда Отсюда Итак, после замены получим, что надо найти наибольшее значение
15.Найти наибольшее и наименьшее значения функции .
Решение.
Рассмотрим данное неравенство как уравнение с неизвестным и параметром .